Posted 30 сентября 2019, 19:51

Published 30 сентября 2019, 19:51

Modified 17 октября 2022, 08:42

Updated 17 октября 2022, 08:42

Эксперт: за четыре года в Волгограде полностью изменился подход к ремонту дорог

30 сентября 2019, 19:51
Журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» поговорили с руководителем лаборатории МУ «Комдорстрой» Захаром Долгачёвым о качественном дорожном ремонте, о новых технологиях и действующих ГОСТах.

Захар Владимирович, как сегодня организован контроль качества ремонта и строительства дорог в Волгограде? Каковы контрольные функции муниципалитета?

Комплексная реконструкция объектов улично-дорожной сети находится под постоянным контролем муниципалитета. Качество нового полотна автодороги эксперты лаборатории МУ «Комдорстрой» начинают проверять задолго до того, как по нему поедут автомобили.

Исследования проводятся на всех этапах работ — от контроля качества материалов и технологии их использования до изучения готовых к сдаче объектов. Сотрудники лаборатории выезжают поочередно на все дороги, где работает строительная техника. Кроме того, подрядные организации сами выполняют операционный контроль.

Процесс получения данных занимает около двух дней. В ходе исследований образцы очищаются, сушатся в сушильном шкафу до постоянной массы, затем остывают. Далее специалисты проводят ряд взвешиваний и других манипуляций, обозначенных ГОСТом. К следующему этапу реконструкции объекта компания-исполнитель приступает только после получения положительного результата экспертизы.

Одновременно на исследовании в специализированной лаборатории могут находиться до 50 образцов материалов. Подготовка экспертов и имеющееся у нас в распоряжении оборудование позволяют также проводить исследования большинства видов дорожно-строительных материалов — битумных смол, щебня, песка и т. д…

Если контрольные мероприятия показали плохой результат, что должен делать исполнитель работ (подрядчик)? Были ли такие случаи в Волгограде?

Данные по образцам, не прошедшим лабораторный контроль, направляются в подрядные организации, которые обязаны заново провести работы на соответствующем участке дороги. Все эти работы исполнители выполняют за счет собственных средств. Поскольку мы работаем с ответственными подрядчиками, то подобные случаи единичны. В прошлом году на ул. Советской на пересечении с ул. Володарского подрядная организация поменяла асфальтобетонное покрытие на площади 50 квадратных метров, что составило 0,1% от общей площади восстановленной дороги. Такое решение было принято по итогам экспертизы, проведенной самим подрядчиком. Общая площадь обновленного полотна на ул. Советской составила свыше 46 тысяч кв. метров.

В каком состоянии сейчас находятся дороги Волгограда, отремонтированные к Чемпионату Мира по футболу в 2017 и 2018 годах? Как бы вы в целом охарактеризовали качество отремонтированных волгоградских дорог?

В марте 2019 года городская комиссия проверила дорожное покрытие на 154 улицах Волгограда, реконструированных за последние четыре года. В ходе проверки дорожных объектов, реконструированных за 2017 год, комиссия выявила единичные дефекты, которые, в основном, образуются в местах спайки полотна и на примыканиях асфальтобетонного покрытия к люкам инженерных коммуникаций. Улицы, восстановленные в прошлом году, находятся в нормативном состоянии. Результаты обследования в целом показали, что свыше 250 километров улично-дорожной сети Волгограда находятся в нормативном состоянии, а возникающие в ходе эксплуатации незначительные дефекты подрядчики оперативно устраняют по гарантии.

Какие можно выделить новые технологии, применяемые при ремонте дорог сегодня (материалы и технологические процессы)?

За последние четыре года в городе практически полностью изменился подход к реконструкции дорог. С 2015 года дорожное полотно восстанавливается путем его полной замены по всей ширине на протяжении всей улицы. После удаления изношенного покрытия методом холодного фрезерования дорожная организация выполняет устройство нижнего выравнивающего слоя из мелкозернистого асфальтобетона и затем — укладку верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона — современного износостойкого материала с высокопрочным щебнем. Помимо качественного основательного обновления дорожного полотна в порядок приводятся пешеходные тротуары, ремонтируются ливневые колодцы, устанавливаются новые турникеты. Вместо фирм-однодневок к работам привлекаются компании с серьезной репутацией. Дорожников обязали отвечать за результаты своей деятельности — гарантия на восстановленные дороги составляет 4 года. В течение этого срока исполнители за свой счет обязаны устранить все дефекты.

Можно ли говорить, что повышается качество материалов, в первую очередь асфальтобетона? Есть ли разница — местный он или поставляется из соседних регионов?

Качество готового покрытия в том числе зависит от качества дорожных материалов, которые используются при укладке. Основа асфальтобетонной смеси — это надежные составляющие от проверенных поставщиков. Все поступающие стройматериалы подвергают входному контролю. Специалисты оценивают щебень, песок, битум не только по паспортам качества, но и проводят собственные испытания на соответствие требованиям ГОСТам.

За последние годы у наших муниципальных предприятий появились собственные установки по производству асфальтобетона. Это позволяет сократить время на доставку материалов и не зависеть от сторонних поставщиков.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги, которые мы выбираем»

Подпишитесь