Posted 29 сентября 2019, 16:44
Published 29 сентября 2019, 16:44
Modified 17 октября 2022, 08:36
Updated 17 октября 2022, 08:36
Об объемах дорожного ремонта и строительства в 2019 году, качестве работ, а также об особенностях эксплуатации дорог в осенне-зимний период журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» поговорили с руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталием Земцовым.
Виталий Юрьевич, сколько дорожных объектов удалось реконструировать в Волгограде в 2019 году и где еще на сегодняшний день ведутся работы?
В настоящее время работы ведутся на 10 объектах. Всего в текущем году мы восстанавливаем свыше 40 дорог. Кроме того, в разных районах города будут построены три дороги в Кировском, Советском и Дзержинском районах. В Тракторозаводском районе уже завершена реконструкция дороги по ул. Героев Тулы с расширением до четырех полос. Также в текущем году мы приступим к строительству продления ул. Электролесовской.
Сколько объектов улично-дорожной сети удастся отремонтировать за счёт средств, сэкономленных на закупках?
В текущем году мы дополнительно восстановим шесть дорог. Восстановление ул. 51-й Гвардейской дивизии, ул. Джаныбековской и дороги от ул. Полоненко до ул. Елецкой уже завершено. На малом проезде по ул. Еременко в ближайшее время начнутся работы. Также сейчас готовится конкурсная документация для объявления аукциона еще на два объекта.
Какие материалы и технологии применяются при ремонте, есть ли в этом году какие-то перспективные нововведения?
На каждом объекте проводится не просто укладка нового асфальта, а целый комплекс мероприятий, направленный на масштабное восстановление всей дорожной инфраструктуры. Первоначально выполняется полное фрезерование остатков старого, изношенного дорожного полотна, вместо разрушившихся бордюров устанавливается новый бортовой камень, наращиваются горловины колодцев с заменой люков. С начала года в Волгограде проведено полное глубокое фрезерование дорожного полотна на площади свыше 341 тысячи кв. метров, выполнена реконструкция почти 600 колодцев инженерных коммуникаций.
Следующий этап — укладка двух полноценных слоев асфальтобетонной смеси на подготовленное основание дороги. Это позволяет обеспечить долговечность эксплуатации и комфортное движение транспорта. Ранее подобная технология не применялась даже при строительстве новых дорог. В ходе укладки нижнего, выравнивающего слоя формируется профиль автодороги. Для этого используется высокопрочный материал, в большинстве случаев — местного производства. К 27 сентября 2019 года только в основание дорожного полотна на всех объектах уложено свыше 35,6 тысячи тонн асфальтобетона. Для выполнения верхнего слоя используется высококачественный щебеночно-мастичный асфальтобетон, в состав которого входят добавки, придающие смеси дополнительные прочностные характеристики, позволяющие дорожному покрытию эффективно противостоять сложностям волгоградского климата, характеризующегося в межсезонье многократным переходом температуры атмосферного воздуха через нулевую отметку с обильными осадками. На сегодня укладка верхнего слоя проведена на площади порядка 364 тысяч квадратных метров проезжей части.
Кто и как контролирует ход дорожного ремонта?
Высокое качество результатов в том числе позволяет обеспечить многоступенчатый контроль, который ведется как со стороны самих дорожных организаций, так и со стороны муниципалитета. После каждого этапа реконструкции объекта проводятся лабораторные исследования используемых материалов и качества проведенных работ. Кроме того, состояние дорог регулярно проверяют представители администрации города совместно с депутатским корпусом и общественностью.
Есть ли отклонения от плана-графика работ? К какому моменту удастся полностью отремонтировать все объекты?
К настоящему моменту мы выполнили около 93% от намеченного объема по реконструкции. Завершить все работы мы должны уже в следующем месяце. Если, конечно, не подкачает погода — в дождь и слякоть асфальт класть наши контролирующие службы не позволят. Да и сами подрядные организации не заинтересованы в некачественной работе, ведь переделывать ее им придется за собственный счет.
После приведения в порядок улично-дорожной сети на плечи муниципалитета ложатся все заботы по текущему содержанию дорог. Сколько сил у муниципальных предприятий отнимает уборка городских улиц? Каковы особенности работы в зимний период? Все ли закуплено к этому периоду?
Рабочие муниципальных дорожно — коммунальных предприятий уже начали профилактический осмотр и переоборудование техники для использования в зимний период. На сегодняшний день свыше 30% машин подготовлено для работ в зимних условиях. На базах МБУ «Северное» и МУП «ДСЭР Советского района», обслуживающих всю улично-дорожную сеть города, ведется технический осмотр спецтехники, сезонное обслуживание, замена масел, эксплуатационных жидкостей, расходных материалов, автошин.
В первую очередь рабочие готовят машины, занятые на уборке снега, очистке дорог и тротуаров от листвы и песчано-грунтовых наносов — уже подготовлено порядка 40 единиц. Для обработки улиц, дорог и тротуаров ведется заготовка противогололедных реагентов. На предстоящий сезон планируется заготовить около 65 тысяч тонн реагентов. Основные запасы песко-соляной смеси складируются на базах предприятий, для оперативного использования дополнительно формируются резервы реагентов в каждом районе.
Как вы считаете, ремонту каких улиц надо уделять первоочередное внимание? Как расставляете приоритеты?
Многолетнее хроническое недофинансированиее отрасли в регионе привело к тому, что к ремонту дорог долгие годы подходили по остаточному принципу. Как результат, к 2014 году состояние практически всех волгоградских дорог можно было оценить как критическое, все они требовали первоочередного внимания. В 2014 году мы впервые с советских лет разработали единую для города и области концепцию развития дорожного хозяйства и определили приоритеты развития этой сферы.
С 2015 по 2018 годы в Волгограде приведены в нормативное состояние практически все основные городские магистрали — Первая, Вторая и Третья Продольные. В прошлом году мы перешли к соединительным дорогам и второстепенным улицам и внутрирайонным проездам, которые не восстанавливались десятилетиями — это улицы Богунская, Новоузенская, Батова, Кузнецкая и другие. Таким образом, к концу прошлого года к нормативному состоянию приведено 63% городских дорог с твердым покрытием. В текущем году мы продолжаем эту работу, сегодня очередь доходит до улиц в частном секторе. Программа по обновлению улично-дорожной сети рассчитана до 2022 года, за это время к нормативному состоянию мы планируем привести свыше 80% дорог.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги, которые мы выбираем»