Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу городской администрации, пока что специалисты только выбирают место для установки опор — то есть само строительство фактически даже не начиналось, но его уже громко анонсировали. Рабочие пробурят грунт на глубину до двадцати метров, чтобы установить дюжину железобетонных конструкций, на которые впоследствии «ляжет» мост шириной в восемнадцать и длиной в восемьдесят метров. К слову, ещё во времена СССР местные власти собирались построить путепровод как раз в этом месте, но попытка не удалась: строительство застопорилось на стадии установки опор.
Предполагается, что мост соединит лестницу на Порт-Саида с амфитеатром на набережной. Правда, амфитеатр существует пока лишь в воображении городских чиновников: ждать окончания его строительства придётся ещё долго. Проект предусматривает также создание парка площадью в шестнадцать гектаров с десятью тысячами растений. Ранее любимый подрядчик мэрии — АО «Приволжтрансстрой» — уже обустроил новую зелёную зону на верхней террасе набережной.
Опыт других европейских и российских мегаполисов показывает, что пешеходные мосты в городской черте не пользуются популярностью и часто воспринимаются как архитектурные излишества. Современные урбанисты часто их критикуют за нерациональное использование городского пространства, аляповатый внешний вид и неудобство для пешеходов (равно как и надземные или подземные переходы). В мэрии, однако, считают, что мост станет ещё и «единым смотровым пространством с верхним ярусом амфитеатра», то есть по меньшей мере часть сооружения из зоны для передвижения превратится в площадку для зрителей. Насколько удобно будет волгоградцам следить за представлениями в ещё не построенном амфитеатре, когда под мостом станут на скорости проезжать автомобили, остаётся только предполагать.
Напомним, реконструкция волгоградской Центральной набережной уже несколько раз генерировала локальные скандалы: главный из них был связан с пересадкой 30-летних голубых елей для строительства парковки. Однако местные власти продемонстрировали, что точка зрения простых волгоградцев их не интересует (в отличие, например, от мнения спикера Госдумы Вячеслава Володина), поэтому благоустройство продолжится вне зависимости от позиции горожан.