Чуть более полутора месяцев минуло с момента трагической гибели Татьяны Секериной. За это время позиция следствия не изменилась. Основной является версия о ее добровольном уходе из жизни в результате падения из окна высотки на ул. Пархоменко, 17.
Явных причин для того, чтобы пойти на роковой шаг, у женщины, воспитывавшей долгожданного малолетнего ребенка, не было. Среди версий, которые высказывали коллеги и знакомые погибшей, – какое-то экстраординарное событие, лежащее в плоскости ее профессиональной деятельности.
Как мы уже сообщали, Татьяна Секерина действительно вела несколько резонансных процессов последнего времени. Например, дело жителя Волжского, который в ночь на 30 сентября 2018 года в упор расстрелял автомеломана. Водитель включил музыку в своем автомобиле на полную громкость, что не понравилось его будущему убийце.
И именно Татьяна Секерина 3 сентября 2014 года вынесла решение по делу бывшего главы Среднеахтубинского района Сергея Тихонова. Напомним, к этому коррупционному скандалу с приобретением в муниципальную собственность у частной фирмы по завышенной стоимости здания старой школы в селе Рахинка оказался причастен и бывший депутат ГД, секретарь Сталинградского обкома КПРФ Николай Паршин.
Но это достаточно старые дела. А вот самое последнее из непростых дел в жизни Секериной – это разбирательство, где обвиняемым проходит волжский бизнесмен Сергей Бочкарев.
Дело это необычное уже хотя бы потому, что тянется более трех лет. Бочкарев неоднократно, в том числе на федеральном канале, заявлявший о коррупции в правоохранительных органах региона, изначально был потерпевшим и судился с украинским олигархом и экс-совладельцем украинского банка Надра Гиленко, объявленным в Украине в розыск. Как сообщают целый ряд украинских СМИ, Гиленко умудрился в неспокойные времена вывести из страны не менее миллиарда долларов. Гиленко заявил к Бочкареву финансовый иск – якобы строения, принадлежащие Бочкареву, были залогом в сделке, когда Гиленко занял другому предпринимателю, Цыпкину, крупную сумму денег. Первые суды Бочкарев выигрывал, доказывая, что землю и строения он приобрел за два года до указанной сделки, а представленные Гиленко документы экспертиза признала поддельными.
Дело дошло до суда, но попало оно к принципиальной и дотошной Секериной. Приняв документы данного неоднозначного уголовного дела, она сразу усмотрела в нем ряд процессуальных нарушений и на первом же заседании, состоявшимся 2 июля, вернула дело в прокуратуру на доследование.
- Насколько мне удалось понять из общения с Татьяной Викторовной, это был эмоциональный человек с обостренным чувством справедливости. Да, у меня нет каких-то улик или оснований утверждать, что Секерину убили за ее принципиальную позицию. Но есть же много других способов давлении на человека, когда он решает пожертвовать своей жизнью, чтобы, например, сохранить жизнь и здоровье близких, - высказал свою точку зрении Сергей Бочкарев.
Прокуратура не согласилась с возвратом дела Бочкарева на доследование и обжаловала решение Секериной в Волгоградском областном суде, где решение погибшей судьи было отменено. Адвокат Бочкарева увидел в этом грубейшее нарушение закона сразу по несколькими основаниям.
- Выводы суда первой инстанции о допущенных на досудебной стадии процессуальных нарушениях остались фактически не оспоренными. Кроме того, отменяя постановление суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции принял решение о возврате уголовного дела на новое судебное рассмотрение сразу на стадию судебного разбирательства, хотя прерывался процесс на стадии предварительных слушаний. Для нас это важно прежде всего тем, что только в рамках предварительных слушаний возможно заявление некоторых ходатайств. Таким образом, суд апелляционной инстанции лишил сторону защиты возможности реализовать свои права, - сообщил корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» адвокат Михаил Расстрыгин.
В самое ближайшее время дело Сергея Бочкарева начнет слушаться в Волжском городском суде. Если судебное следствие все же дойдет до стадии обвинительного приговора, то это будет уникальный случай судебного делопроизводства, когда человек, изначально являвшийся потерпевшим по делу, в результате юридических хитросплетений перешел в статус свидетеля, стал обвиняемым и теперь рискует получить клеймо осужденного и реальный срок.