Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», в декабре прошлого года Волгоградское УФАС возбудило дело против компании Google по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». Энергетики жаловались, что в Интернете рекламируются приборы, позволяющие искажать показания счётчиков электроэнергии. Использовать такие устройства незаконно, однако они свободно продвигались с помощью сервисов контекстной рекламы от поисковых систем.
Антимонопольная служба приводит несколько примеров ненадлежащих рекламных текстов, которые распространялись через Google. Среди них, в частности, есть такой: «Счётчики с пультом. Экономьте с умом. Гарантия 2 года. Бесшумная работа. Проходят все проверки». В этой рекламе специалисты УФАС выявили сразу три вида нарушений, в том числе побуждение потребителя к незаконным действиям.
Столкнувшись с претензиями антимонопольного органа, представители Google признали, что эта контекстная реклама была как минимум спорной, и прекратили её распространение через свои сервисы. Волгоградским пользователям Интернета больше не будут советовать «экономить» электроэнергию с помощью «умных счётчиков».
— От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но также обычные граждане, добросовестные плательщики энергоресурсов. Подобные нарушения рекламного законодательства имеют высокую общественную опасность. Однако компания в установленные сроки исполнила предписание антимонопольного органа и прекратила распространение ненадлежащей рекламы, — отметила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС. — С учётом всех этих обстоятельств по результатам рассмотрения административного дела на компанию наложен штраф в размере 150 тысяч рублей.
Правда, для такой крупной международной компании, как Google, штраф в 150 тысяч рублей — чисто символическое наказание. Куда важнее тот факт, что владельцы крупнейшего онлайн-поисковика признали правоту волгоградских антимонопольщиков и выполнили требования российского законодательства.