Posted 14 февраля 2019, 14:05
Published 14 февраля 2019, 14:05
Modified 17 октября 2022, 10:48
Updated 17 октября 2022, 10:48
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», ранее УФАС предъявило претензии к «Яндексу» тоже из-за недостоверной рекламы. Сервис «Яндекс.Директ» продвигал «экономные счётчики электроэнергии».
Дело о нарушении рекламного законодательства было возбуждено в начале сентября прошлого года по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». Энергетики указывали, что в интернете свободно продаются приборы, искажающие показания электросчетчиков с помощью дистанционных пультов. Такие приспособления использовать незаконно, а их, получается, рекламирует «Яндекс».
Аналогичная ситуация оказалась и с поисковой системой Google, дело против которой было возбуждено в декабре 2018 года также по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро».
Как пояснили изданию в пресс-службе волгоградского УФАС, в рекламе прямо не говорилось, что предлагаются к продаже приборы для безучетного потребления электроэнергии. Но тексты были такими: «Счетчик электроэнергии с пультом… Экономьте с умом… Проходят все проверки… Экономия до 75%... Используем заводские пломбы…».
УФАС увидело признаки рекламы товаров, запрещенных к производству (запрет установлен п. 1. ст. 7 Закона о рекламе №138-ФЗ), призывы к совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5). Продвигая дистанционную продажу товаров, реклама не сообщала наименование и ОГРН продавца (ст. 8).
Ответчиками стали 5 физических лиц (рекламодатели) и компания Google, распространявшая, с точки зрения закона, спорные тексты. Полномочия на рассмотрение дела были предоставлены Центральным аппаратом ФАС Росси (Москва).
Впрочем, физические лица на заседание не явились. Лишь представители Google попытались оспорить претензии антимонопольного органа. В компании обратили внимание, что на территории России, помимо незаконных счетчиков с пультами управления, уменьшающих показания учета, законно продаются интеллектуальные системы учета электроэнергии с пультами управления (так называемые «умные счетчики»).
Однако комиссия УФАС все равно вынесла решение о признании рекламы ненадлежащей и выдала предписание о прекращении ее распространения.
Дело передано должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении рекламодателей и компании Google по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
«За такие серьезные нарушения рекламного законодательства предусмотрена отвественность как рекламодателя, так и рекламораспространителя. Очевидно, вовсе не Google выступил инициатором рекламирования счетчиков для воровства электроэнергии, но рекламораспространитель, принимая к распространению подобную рекламу, обязан проверить ее на соответствие законодательству, в противном случае ответственность ложится и на него», – прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко.