Заседание началось с выступления защитника Атанесяна, который высказался о необычности процесса в силу того, что судам первой и апелляционной инстанции пришлось принимать решения по специфическим медицинским моментам, трактовать которые могут только специалисты с высшим медицинским образованием, а показания свидетелей медиков были в значительной степени в пользу Нтире.
Также защита процитировала ответ Росздравнадзора и министерства здравоохранения, где сказано, что небольшим клиникам как «Изабелла» штатный анестезиолог необязателен. Адвокат ещё раз подчеркнул, что между действиями пластического хирурга и наступлением печальных последствий отсутствует причинно- следственная связь.
Отметим, что у Нтире сразу три защитника и слово было предоставлено каждому. Их выступления получились объемными и значительная часть речи свелась к цитатам норм закона. Из-за этого председательствующий Александр Клочков несколько раз делал адвокатам замечания.
— Уважаемая защита, не нужно превращать заседание в семинар по изучению пленума Верховного суда, эти положения мы хорошо знаем, а дело предварительно изучили до мельчайших деталей, - сказал и.о. председателя Волгоградского облсуда.
В итоге защита попросила суд отменить приговор и отправить дело на новое рассмотрение. Затем слово было предоставлено доктору Марсело.
— Ваша честь, у меня никогда не было умысла на совершение преступления кроме честного исполнения своих обязанностей. Я никогда не игнорировал ни одно предписание Минздрава ни местного, ни на уровне РФ. Согласно разъяснению Минздрава анестезиолог мне не требовался, именно поэтому мне на законных основаниях выдали лицензию, иначе я бы её просто не получил, - сказал Нтире.
Пластический хирург также напомнил, что та форма анафилактического шока, от которого умерла Мария Д., очень сложная, смертность составляет около 95%. Тем не менее пластический хирург смог с помощью оборудования, имевшегося в клинике, вывести девушку из первого приступа, но затем молодой организм вновь дал сбой.
- Уважаемый суд, нет связи между моими действиями и наступившими последствиями. Я считаю, что нет никакой моей вины в произошедшем, как нет и состава преступления, — сказал подсудимый.
Представитель потерпевшей Синявская в своем выступлении отметила, что нормативные акты по оказанию медицинских услуг противоречат друг другу, а лицензия клинике на работу не является индульгенцией. Синявская также достаточно жёстко обвинила Нтире в умышленном характере действий по оказанию некачественных медицинских услуг. В завершении представитель потерпевшей попросила оставит решение суда апелляционной инстанции в силе. Такую же точку зрения озвучил и прокурор.
После паузы председательствующий Александр Клочков огласил решение кассационной инстанции:
— Приговор отменён, доктор освобожден из-под стражи! Дело направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию облсуда.