Posted 17 июля 2019, 06:20
Published 17 июля 2019, 06:20
Modified 17 октября 2022, 10:05
Updated 17 октября 2022, 10:05
Как передает из зала суда корреспондент «НовостиВолгограда.ру», процесс приобретает явную скандальность из-за неоднозначности обвинения, запрета на видеосьемку хода судебного заседания, а также с учётом мнения Верховного суда, который вернул дело на пересмотр.
Сегодня в зале суда очень многолюдно, многие волгоградцы пришли поддержать известного волгоградского хирурга, который уже почти год находится в СИЗО. По закону Нтире мог выбрать это место содержания и не оправляться в колонию. Мать погибшей девушки на заседании не присутствует, есть ее представитель, которая была в процессе при вынесении приговоров первой и апелляционной инстанций.
Когда встал вопрос о разрешении видеосъёмки, в частности ходатайства, заявленного федеральным телеканалом НТВ, местным телевидением и рядом Интернет-СМИ, сторона защиты и сам Нтире не стали возражать против этого.
- Ваша честь, это процесс открытый и нет смысла запрещать прессе работать на заседании. Только видеосъёмка может полностью отразить картину заседания, - сказал пластический хирург.
А вот представитель потерпевшей выразила резкий протест. Неожиданной стала и точка зрения, высказанная гособвинителем.
- Я считаю, что видеосъёмка может повлиять на ход процесса и итоговое решение, поэтому против, - высказал свое мнение прокурор.
В свою очередь представитель потерпевшей Наталья Синявская заявила, что в данном случае речь идёт о незаживающей ране матери, потерявшей ребенка, а не симпатии или антипатии к тем или иным СМИ.
С учётом мнения участников процесса председательствующий Клочков принял решение запретить видеосъёмку, причем к немалому удивлению представителей СМИ, в том числе, и резулятивной части процесса, предложив в случае необходимости ознакомиться с протоколом судебного заседания.
Напомним, громкое уголовное дело в отношении волгоградского пластического хирурга было возбуждено в ноябре 2016-го, после того, как в его клинике в ходе подготовки к операции по исправлению формы подбородка от анафилактического шока умерла 23-летняя пациентка.
Почти год длилось следствие. Как сообщала пресс-служба СУ СКР по Волгоградской области, в ходе расследования было установлено, что услуги в области пластической хирургии были оказаны потерпевшей с грубыми нарушениями норм законодательства. Фатальным стало решение о проведении операции без предварительного осмотра пациентки врачом анестезиологом-реаниматологом и его отсутствие на операции.
В свою защиту Марсело Нтире высказывал аргументы, что даже в рядовой зубной клинике клиенту вводится обезболивающее без справок, а лишь на основании слов больного об отсутствии аллергии, как и произошло в случае с Марией Д. По его словам, медицина не достигла такого уровня, чтобы предотвратить анафилактический шок.
21 июня 2018-го пластическому хирургу был вынесен приговор по статье 238 УК РФ, ч. 2, п.«в» (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека). Марсело Нтире был приговорен к 3 годам колонии общего режима. Через полгода апелляционная инстанция ужесточила вердикт, запретив ему на 3 года заниматься врачебной практикой.