Волжанка инициировала судебный процесс против волгоградских газовиков

25 июня 2019, 16:50
Во вторник в Волжском городском суде был рассмотрен иск к ООО «Газпром газораспределение Волгоград».

Волжанка Екатерина Солдатенко заявила о факте оказания услуги ненадлежащего качества работниками этой организации и потребовала компенсацию за моральный вред.

Ранее изданию «НовостиВолгограда.ру» женщина с возмущением рассказала о работе аварийной бригады, которую вызывала по поводу сильного запаха газа в подъезде ее дома № 69 по улице Советской.

По словам Екатерины Солдатенко, в декабре прошлого года в подъезде начал распространяться запах газа. Вызванные тогда аварийщики провели работу, отчитались и уехали. А уже 13 января сильный запах газа появился снова.

И вот тогда-то, говорит волжанка, газовики поразили тем, что не отреагировали на звонок — просто не приехали. Такое отношение к жителям Екатерину еще больше возмутило после звонка диспетчеру на следующий день.

«В ответ диспетчер говорит: „Нет, не выезжали. У нас 500 вызовов. Мы не справляемся“. Тут у меня эмоции. Говорю, вы должны моментально приезжать, а вы мне предлагаете подождать. Хотите, чтобы мы на воздух взлетели? Заявляю, мол, иду в полицию, сообщить о преступлении, и чтобы оцепили наш дом. И тогда рабочие приехали через 10 минут. Они проверили соединения газоанализатором. Потом заменили кран, который меняли месяц назад, и в другом соединении стоит свежая неокрашенная деталь. То есть была реальная угроза», — рассказывает волжанка, потребовавшая через суд наказать нерасторопных газовиков.

На рассмотрение дела из разряда нарушений закона «О защите прав потребителей», кроме ответчика, были приглашены представители комитета обеспечения жизнедеятельности города Волжского, управляющей компании «ЖКХ Алдан» и областной прокуратуры.

Сразу отметим, что волжская управкомпания проигнорировала сегодняшний процесс, хотя и отвечает за дом, в котором проживает истец. Даже представитель филиала ООО «Газпром газораспределение Волгоград» в ходе судебного заседания предложила Екатерине Солдатенко требовать от УК замены ветхих газовых труб в доме.

И, кстати, вот откуда беспокойство ответчика. Дело в том, что волжанка, несколько раз вызывавшая аварийку, видела, по ее словам, работы 3 декабря и в январе на одном и том же участке трубы в подъезде. Даже может подтвердить снятым видео в момент ремонта. А это могло бы говорить о непрофессионализме работников. В свою очередь, представитель газовиков на суде назвала разные участки ремонта трубы — на вводе и на стояках, проводящих голубое топливо в квартиры.

Екатерина Солдатенко стала ходатайствовать о предоставлении ответчиком ряда оригинальных документов, в которых могла быть отражена ее повторная заявка от 13 января на вызов аварийной бригады. В полученных копиях документов она из журнала диспетчера странным образом исчезла. Зато есть сведения только о работах 14 января.

Это как раз камень преткновения, который вызвал споры у заинтересованных сторон.

«Несвоевременное выполнение взятых по договору ответчиком обязательств могло привести к страшной трагедии. Пренебрежительное отношение ответчика создает реальную угрозу жизни и здоровью всех жителей во всех домах, находящихся на их обслуживании», — отметила в своем иске Солдатенко.

После чего было предложено вызвать 18 июля на следующее заседание в суд свидетелем диспетчера, разговор с которой Екатерина тогда записала на диктофон, а также представителя ремонтной бригады, чинившего трубу. И еще судья назначила ответчиком непосредственно головную организацию ООО «Газпром газораспределение Волгоград», так как филиал в этой роли не может отвечать по закону.

По словам истца, большего от сегодняшнего заседания суда она и не ждала. Удовлетворенность осталась лишь на 90%.

— Потому что не все мои ходатайства были удовлетворены. В дальнейшем посмотрим, какие документы будут представлены и что из этого получится. Меня тревожит то, что 13 января моя заявка исчезла. И мне нужно доказать, что есть системные проблемы у ответчика. Потому что они не справляются в зимний период с тем объемом заявок, который им поступает. А значит, мы все под угрозой. Доказать свою правоту важно лично мне, как гражданину, и как матери, и как человеку, который живет в этом городе, в этой стране, и хочет большего порядка. Я знаю, что могу на это повлиять, — сказала Екатерина Солдатенко корреспонденту «НовостиВолгограда.ру», комментируя сегодняшнее заседание.

Именно поэтому волжанка больше требует не возмещения морального вреда, который она определила в 100 тысяч рублей, а именно признания факта того, что ООО «Газпром газораспределение Волгоград» оказало услуги ненадлежащего качества.

Ранее изданию «НовостиВолгограда.ру» в ООО «Газпром Газораспределение Волгоград» рассказали, что в 2018 году только в Волгограде было зафиксировано около 12,5 тысяч вызовов сотрудников газовой службы. При этом в 75% случаев вызов бригады был обоснован.

«Основными причинами вызова сотрудников газовой службы является запах газа в подъезде или квартире вследствие изношенного состояния внутриподъездных газопроводов и газоиспользующего оборудования абонентов. Проблемы, чаще всего возникающие в квартирах: утечки в резьбовых соединениях на газопроводах или в газоиспользующем оборудовании из-за отсутствия регулярного технического обслуживания (ТО) у абонентов, не имеющих договор о ТО», — сообщил Роман Козякин, начальник отдела общественных связей ООО «Газпром Газораспределение Волгоград».

В организации также заверили, что на сегодня существующий штат сотрудников аварийно-диспетчерской службы (АДС) позволяет выполнять все заявки, поступившие от граждан.

#Общество #Эксклюзив #Волжский #Новости #Станислав Лопатин #Волгоград #Волгоградская область #Суд #Газовое оборудование
Подпишитесь