Накануне двух велоповодов — Единого дня велопарадов 26 мая и Всемирного дня велосипеда - аналитики «Авито» выяснили, как изменился рынок велосипедов за год. Как сообщает издание «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на данные этого исследования, в Волгограде средняя цена на велосипед составляет 9 748 рублей, за прошедшие 12 месяцев ценник опустился на 8,2%. Это пятое место общего рейтинга демократичной стоимости велосипедов в городах России.
Дешевле всего велосипед обойдётся в Омске — 8 430 рублей. Не превышает 9 000 рублей и средняя цена двухколёсного транспорта в Тольятти — она составляет 8 949 рублей. Самая высокая стоимость нового велосипеда — в Москве, в среднем 21 266 рублей. В целом по России средняя цена опустилась на 3,3% до 12 145 рублей.
Наибольший спрос у волгоградцев вызывают горные велосипеды (36,9%), недалеко ушли детские (36,7%), на третьем месте — дорожные велосипеды (19,1%) и меньше остальных жители города-героя предпочитают BMX (7,2%). Дешевле всего в Волгограде можно купить детский велосипед — в среднем 3 553 рубля, а больше всего придётся выложить за покупку горного — 15 725 рублей.
Отметим, что в последнее время в Волгограде происходит развитие велодвижения благодаря инициативным активистам. В городе регулярно проводятся различные акции и велопарады — на прошлой неделе почти 300 волгоградцев присоединились к проекту «На работу на велосипеде». И в обычные дни многие жители предпочитают совершать поездки на велосипеде, в связи с этим появляется всё больше велодорожек в зонах отдыха и даже специальная разметка на дорогах.
С недавнего времени в город-герой пришёл велошеринг. Его услугами с удовольствием пользуются любители покататься. Правда, находятся и вандалы. Каких только случаев всего за месяц запуска проекта не происходило: жёлтые велосипеды находили на деревьях, в кустах, на улицах, на детских площадках и даже утопленными в Волге. На череду случаев вандализма обратил внимание известный российский блогер Илья Варламов. Свою статью он назвал коротко и ёмко — «Дремучее быдло в Городе-герое».
Куратор проекта в Волгограде и местный велоактивист Михаил Соломонов рассказал изданию «НовостиВолгограда.ру», что такая негативная реакция некоторых отдельных личностей на городскую новинку владельцев байкшеринга не пугает — позитивных результатов гораздо больше. «Это был тестовый период, он не показателен. Сейчас идёт процесс знакомства: есть велосипеды и люди привыкают, это нормально. По моим личном подсчёте, уже 1,5% жителей Волгограда от общей численности населения хотя бы раз попробовали прокатится на Mobee-велике», — поделился Михаил.
Сейчас в городе открыто 40 станций, а уже в мае появится ещё 30 в Краснооктябрьском и Ворошиловском районах. Обновится и велопарк: сегодня любители катаются на стареньком наследстве Сочи — б/у велосипеды привезены специально, чтобы на них можно было опробовать систему. Устранят также недостатки в работе приложения, с помощью которого берут транспорт в аренду. А ещё в планах у компании снизить цену на поездку до суммы проездного билета в общественном транспорте.