Posted 17 мая 2019, 13:32
Published 17 мая 2019, 13:32
Modified 17 октября 2022, 10:51
Updated 17 октября 2022, 10:51
На акты вандализма обратил внимание и известный российский блогер Илья Варламов. Он искренне возмутился поступкам некоторых волгоградцев: «Удивительно, конечно, насколько быстро волгоградская гопота поставила под угрозу существование байкшеринга в городе. Но это проблема не только Волгограда». Свою статью блогер назвал коротко и ёмко — «Дремучее быдло в Городе-герое».
Об этих неприятных инцидентах и о других результатах велошеринга спустя месяц после запуска в городе-герое журналист издания «НовостиВолгограда.ру» пообщалась с куратором проекта Михаилом Соломоновым. По его мнению положительные моменты всё-таки перекрывают единичные случаи вандализма. По подсчётам, уже 1,5% жителей Волгограда от общей численности населения хотя бы раз попробовали прокатится на Mobee-велике.
«Велошеринг запущен у нас всего месяц, всё потихонечку работает. Это был тестовый период, он не показателен. Сейчас идёт процесс знакомства: есть велосипеды и люди привыкают, это нормально. Учатся воспринимать как частную собственность, ведь все велосипеды закрыты на замок. При попытке кражи, как и в ситуации с автомобилем, сработает сигнализация, всё фиксируется и нарушители привлекаются к уголовной ответственности. Это не игрушки, двухколёсный транспорт — такое же имущество», — рассказал Михаил Соломонов.
В целом, волгоградский опыт внедрения городского двухколёсного транспорта позитивно оценивают и владельцы компании Mobee. Сейчас в городе открыто 40 станций, а уже в мае появится ещё 30 в Краснооктябрьском и Ворошиловском районах. Обновится и велопарк: сегодня любители катаются на стареньком наследстве Сочи — б/у велосипеды привезены специально, чтобы на них можно было опробовать систему. Новенькие двухколёсные средства передвижения решат проблему с поломками. Устранят также недостатки в работе приложения, с помощью которого берут транспорт в аренду. А ещё в планах у Mobee снизить цену на поездку до суммы проездного билета в общественном транспорте.
Что касается актов вандализма, то их процент куратор проекта оценивает как не выходящий из границ нормы. В этих неприятных обстоятельствах сильно порадовала отзывчивость волгоградцев, которые часто сообщают о случаях ЧП с общественными велосипедами.
«Все сломанные велосипеды ремонтируются. Социальная ответственность горожан очень удивляет, нам поступило порядка 300 обращений, что они увидели, как кто-то сломал, выбросил, повесил, пытался украсть или ещё что-то сделал с велосипедом. Жители молодцы! Да и полиция тоже оперативно реагирует, благодаря е сотрудникам ведётся профилактическая работа», — поделился Михаил.
При этом переходить на установку стационарных станций, как предлагают многие для избежания вредительств, инициаторы велошеринга не собираются. По статистике, это никаким образом не останавливает попытки причинения урона велосипедам, а лишь создаст видимый эффект безопасности и повышенного контроля.
«Всё индивидуально. В разных городах действуют разные системы: к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге, Риге — велошеринг со станциями, а в Альметьевске, Краснодаре, Кёльне, Берлине — без станций. Просто без станций удобнее. Чтобы взять велосипед на станции, вам сначала надо дойти до неё, потратить время, а потом доехать до другой станции и оттуда уже дойти до места, куда вам нужно. А при такой системе, как сейчас, можно подъехать прямо к порогу — поставить велосипед и заблокировать. В том же Париже велосипеды стоят на станциях, но тем не менее у них акты вандализма очень распространены, поэтому всё условно. Понятно, что наличие станций народ дисциплинирует — это более безопасно, но не исключает случаи вандализма», — комментирует куратор проекта в Волгограде.
Напомним, за короткий срок действия велошеринга в Волгограде произошле несколько неприятных эпизодов с велосипедами. Часто их находят брошенными в самых разных местах: во дворах, на деревьях, городских улицах и даже в Волге. Надеемся, что в дальнейшем жёлтые двухколёсные не будут привлекать столько внимания и превратятся в привычный способ перемещения по городу.