Как заявил в интервью «Российской газете» глава ведомства Алексей Абрамов, точность показаний должен обеспечивать поставщик ресурсов, а не потребитель.
«Сейчас ситуация с бытовыми счетчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены», - обрисовал нынешнюю ситуацию руководитель Росстандарта.
Он заявил, что вместе с тремя министерствами – Минпромторгом, Минстроем и Минэкономразвития – ведомство будет инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от так называемого «поверочного рабства».
Правда, у населения появится другая обязанность – обеспечить доступ к внутридомовым водомерам специалистам ресурсоснабжающей или управляющей компании.
Сегодня россияне обязаны сами следить за корректностью показаний водомеров и вызывать специалистов для их поверки. Для счетчиков на холодную воду она проводится каждые 6 лет после установки, на горячую – через 4 года. Так как это все стоит денег, то этим пользуются недобросовестные компании, завышающие цену. Об этом «НовостиВолгограда.ру» уже сообщали в статье «Поверку водомеров заказывали, или как «ловят» обывателей на счетчик».