Как стало известно «НовостиВолгограда.ру» из собственных источников, все исполнительные производства были зарегистрированы одновременно, 21 декабря. Средства, которые предприятие должно будет выплатить (подсчитать точную сумму пока не представляется возможным), по всей видимости, представляют собой задолженность по зарплате, отпускным, авансовым и прочим платежам. Все исполнительные производства описаны одной ёмкой фразой: «Оплата труда и иные выплаты по трудовым правоотношениям». Версию о задолженности по зарплате подтверждают и суммы, указанные в большинстве производств — они варьируются от 50 рублей до примерной величины типичного среднемесячного заработка волгоградского работника транспортной сферы (25-26 тысяч рублей).
В банке данных исполнительных производств ФССП перечень дел, по которым с «Метроэлектротранса» хотят взыскать долги, на данный момент занимает 60 страниц. Судя по информации из открытых источников, основанием для возбуждения всех перечисленных производств стало удостоверение комиссии по трудовым спорам муниципального унитарного предприятия, выданное ещё 19 сентября. По любопытному стечению обстоятельств, именно в сентябре текущего года часть сотрудников МУП «Метроэлектротранс» пожаловалась на задержки и частичную невыплату заработной платы; они утверждали, что не получали полагающихся им денег в течение нескольких недель. Тогда в администрации Волгограда обещали решить этот вопрос «в ближайшие дни».
В пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», куда корреспондент «НовостиВолгограда.ру» обратился за комментарием, отказались обсуждать внезапное появление 1187 исполнительных производств и посоветовали направить письменный запрос на имя руководителя предприятия. Редакция последовала этому совету и будет ждать официальных пояснений от представителей МУП.
Напомним, волгоградскому муниципальному перевозчику, ответственному за все трамваи и троллейбусы областного центра, в прошлые годы неоднократно угрожало банкротство. В начале прошлого года Волгоградская городская Дума приняла решение частично продать имущество предприятия, чтобы покрыть хотя бы некоторые его расходы (на тот момент они составляли около 600 млн рублей). Это, впрочем, не решило проблему: предприятию по-прежнему отчаянно нужны деньги. Например, в последнее время «Метроэлектротранс» вынужден судиться с региональным комитетом транспорта, чтобы компенсировать недополученные субсидии.