Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу региональной администрации, в качестве бренда, с помощью которого комитет по развитию туризма пытается привлечь внимание зарубежных гурманов, выступает так называемое «фирменное меню Волгограда». В список блюд, которые «раскрывают лучшие традиции региональной кухни», вошли уха из осетра (которую большинство волгоградцев вряд ли когда-либо пробовало), яичница, два вида каши, винегрет, горчичный соус, крем-брюле «Каймак», салат, котлета и торт. Все эти деликатесы, если верить авторам проекта, приготовлены с использованием уникальных для Волгоградской области ингредиентов.
Стоит отметить, что «фирменным меню Волгограда» власти уже пытались поразить воображение болельщиков и туристов, приезжавших в город на чемпионат мира по футболу, однако существенного успеха не добились: похоже, исландцы, нигерийцы и арабы остались равнодушны к яичнице и «Волго-Донским» котлетам (и, пожалуй, сложно обвинять в этом людей, привыкших к акульему мясу или жареной саранче).
Другой «визитной карточкой», которая символизирует Волгоград на японском гастрономическом форуме, стала сарептская горчица, – и у неё, вероятно, больше шансов стать полноценным международным брендом. Пока что горчица из Волгоградской области в основном известна внутри России и считается популярным туристическим сувениром, но потенциал для расширения рынков сбыта у её производителей имеется. Уже сейчас горчичные семена из Сарепты используются зарубежными поварами для приготовления особенно «жгучей» продукции. Так что если среди потенциальных инвесторов, которые посетят стенд Волгоградской области в Токио, найдутся любители чего-нибудь поострее, регион, возможно, наконец займёт собственную нишу на международном гастрономическом рынке.