По странному стечению обстоятельств, деньги на баскетболистов у Герасименко закончились сразу после того, как ему перекрыли каналы для вывода средств завода за рубеж.
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», о планах бизнесмена отказаться от финансирования «Канту» в своём Twitter-аккаунте написал итальянский спортивный обозреватель Эмилиано Карчиа. Он уточнил, что Герасименко готов передать свою долю во владении клуба бесплатно. Другие пользователи Twitter встретили новость саркастическими комментариями. «Он оплачивал счета «Канту», пока его компания катилась к банкротству? Очень разумно», — написал один из них.
Сам бизнесмен прямо связал отказ от дальнейшего управления «Канту» с процедурой банкротства ВМК «Красный Октябрь». Вероятно, Герасименко, который сейчас скрывается на Кипре от российских правоохранительных органов, пытается представить ситуацию так, словно ему не хватает денег на нормальное существование (в глазах бизнесмена, привыкшего к отдыху в роскошных условиях и покупке элитной недвижимости, финансирование баскетбола — неотъемлемая часть «достойного уровня жизни»). Впрочем, собственник «Красного Октября» однозначно лукавит. Уже известно, что тех средств, которые он успел с помощью различных махинаций вывести с предприятия за рубеж, ему бы с лихвой хватило на покупку пары других клубов.
Тем не менее понятно, что каналы, по которым Герасименко раньше выкачивал деньги из «Красного Октября», для него уже частично перекрыты. Олигарх остаётся формальным владельцем комбината, однако на предприятии уже действует неподконтрольная ему временная администрация, а суд недавно отклонил иск его фирмы Red October International SA о взыскании с волгоградского завода 9 млн евро.
Учитывая, что средства «Красного Октября» служили для Герасименко одним из основных источников обогащения, можно предположить, что бизнесмену придётся ещё сильнее умерить свои аппетиты. В любом случае, выведенных из Волгограда денег ему должно хватить надолго — судя по тому, в каких чудовищных условиях приходилось работать сотрудникам предприятия и на что похожи его полузаброшенные цеха, олигарх выкачал из комбината всё до последней копейки.