Корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» пообщался с представителем регионального штаба ОНФ, координатором проекта «Карта убитых дорог» в Волгоградской области Арменом Оганесяном, чтобы узнать, как он относится к новой инициативе Росавтодора и почему класть асфальт в мороз и дождь — по-прежнему очень плохая идея.
— Есть необходимые требования технического регламента и конкурсной документации, по которым при укладке асфальтобетонного покрытия при температуре ниже нуля должны применяться определённые добавки к смеси. Если эти требования выполнять, то принципиально можно укладывать асфальт при -10 градусах. Но я на 99% уверен, что у нас даже при нормальных температурах не все нормы соблюдают, что уж говорить про дождь и мороз, — считает Армен Оганесян. — Как собираются при дожде обеспечивать нормы по водонасыщению, по затвердению асфальтобетонного покрытия? Есть целый миллион параметров, для соблюдения которых работы надо вести в сухую погоду. Если делать это при дожде или в мороз, даже при небольших осадках, должны использоваться особые материалы, а это удорожает проект. Я очень сомневаюсь, что у нас будут их использовать.
По словам эксперта ОНФ, дорожная сфера — одна из наиболее коррумпированных, и новые нормы Росавтодора будут способствовать дальнейшему «распилу» бюджетных средств, которые выделяются на ремонт трасс. Недобросовестные подрядчики могут утверждать, что соблюдают все нормы и применяют ультрасовременные материалы, а на самом деле просто класть асфальт под дождём и снегом, игнорируя все требования регламентов.
— Я негативно отношусь к этому решению. Если бы это было где-нибудь в Германии, я был бы за, потому что немцы — исключительно порядочный и законопослушный народ. Они бы всё сделали в рамках требований. А у нас «русское авось», всё и так прокатит. О каких-то хороших технологиях в России ещё очень рано говорить. Будут очередные пустые траты бюджетных средств, я так считаю, — заключил Армен Оганесян.
Впрочем, для Волгограда новые рекомендации Росавтодора — это уже давно суровая реальность. Случаи, когда дорожное покрытие в областном центре меняли в дождливую погоду или после наступления холодов, отмечались неоднократно в течение последних нескольких лет. Итог плачевен: состояние многих трасс в областном центре уже не выдерживает никакой критики, хотя с момента их ремонта прошло совсем немного времени.