Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на публикацию Волгоградстата, с января по сентябрь текущего года оборот розничной торговли в регионе увеличился на 1%, оборот предприятий общепита — на 8,6%. Заметнее всего жители области «шиковали» в ресторанах в сентябре — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их траты на романтические ужины, бизнес-ланчи и быстрые перекусы в фаст-фуде в этом месяце увеличились сразу на 12%.
Правда, статистика учитывает только общий денежный оборот, а не количество посетителей ресторанов и кафе, так что увеличение этого показателя ещё не говорит о том, что волгоградцы стали чаще позволять себе питаться вне дома. Возможно, в заведениях общепита просто выросли цены, и это закономерно повлияло на величину среднего чека.
На эту мысль наводит и весьма скромный годовой рост оборота розничной торговли — а за последние месяцы он даже пошёл на спад. Например, в августе 2018-го волгоградцы оставили в магазинах на 5% меньше денег, чем в августе 2017-го, что может свидетельствовать о наметившейся тенденции к экономии. Не стоит также забывать, что летом в Волгограде прошли матчи группового этапа ЧМ-2018, так что свой вклад в торговый и «ресторанный» оборот внесли и зарубежные туристы.