Председатель совета директоров столичного «Спартака» Леонид Федун намерен устроить настоящую футбольную революцию в России. Свои умозрения он изложил в статье для «Спорт-Экспресс». Авторитет в мире футбола предлагает кардинальные меры, которые «дадут надежду, что мы сможем остаться одной из ведущих европейских футбольных держав».
В числе предложений — увеличение посещаемости стадионов, а точнее, заработка на ней. По мнению Федуна, необходимый уровень поступлений от продажи билетов на матчи чемпионата и Кубка России равняется 2-2,5 миллионам евро. Чтобы приблизиться к этой сумме, футбольным клубам необходимо иметь вместительную арену. Достижение заданной планки требует не менее 18-тысячной средней посещаемости одного матча на протяжении всего сезона. При этом доход с одного болельщика, включая его траты на покупку атрибутики, закусок и других околофутбольных развлечений, должен составить около 10 евро за одно посещение спортивного зрелища.
По расчётам Леонида Федуна, под требуемые показатели вместимости стадионов подходят только 17 российских футбольных клубов, выступающих на многотысячных аренах. Волгоградский «Ротор» относится к их числу, но перспективы выхода нашей команды в высший футбольный дивизион представляются главному акционеру «Спартака» туманными. Так же, как и «Нижнего Новгорода», недавно поверженного соперника сине-голубых.
— Сколько в России клубов, способных регулярно собирать такую аудиторию? Если брать вместимость стадионов — то 17. Проблема в том, что пять из них играют в ФНЛ, и пока не видно никаких предпосылок того, что команды таких городов-миллионеров, как Нижний Новгород и Волгоград, смогут добраться и закрепиться в премьер-лиге. Хотя именно они обладают значительным потенциалом самофинансирования.Леонид Федун, председатель совета директоров московского «Спартака»
Отметим, что Леонид Федун настаивает сделать обязательным требованием к командам определённое количество мест на стадионе: для РПЛ — не менее 20 000 зрителей, для ФНЛ — не менее 5000-7000 зрителей.
Хоть функционер и сомневается в возможностях «Ротора», волгоградская команда после пройденного отрезка чемпионата ФНЛ демонстрирует хорошие, можно даже сказать отличные показатели посещаемости. На 45-тысячную «Волгоград Арену» в среднем приходят 28 670 зрителей, что на десяток тысяч выше обозначенного минимума для команд даже не ФНЛ, а премьер-лиги. Такую поразительную статистику посещаемости фанаты выдали только лишь за 5 прошедших матчей в Волгограде. Конечно, с каждой игрой число зрителей сокращается, но стабильно держится выше 25 тысяч: посмотреть последнюю игру «Ротор» — «Нижний Новгород» пришло 25 705 человек.