Posted 25 сентября 2018, 09:25
Published 25 сентября 2018, 09:25
Modified 17 октября 2022, 09:04
Updated 17 октября 2022, 09:04
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», о грядущем подорожании одежды пишут «Новые Известия» со ссылкой на РБК. Сейчас цены растут не так быстро, как могли бы: продавцы одежды стремятся замедлить этот процесс, чтобы не отпугивать клиентов. Но уже в начале 2019 года рост НДС даст о себе знать, и ритейлеры будут вынуждены увеличить стоимость продукции для конечных потребителей.
Для компаний, торгующих импортной брендовой одеждой, главной проблемой станет слабый курс рубля: ритейлеры покупают товар в евро, а реализуют в российской валюте, что неизбежно скажется на его итоговой стоимости. Что касается повышения налога на добавленную стоимость с 18% до 20%, то оно однозначно приведёт к скачку инфляции. Расходы населения увеличатся, и россияне в первую очередь начнут экономить на обновлении гардероба.
По словам участников рынка, российские ритейлеры могут попытаться снизить зависимость от курса рубля, размещая заказы на пошив одежды на отечественных фабриках или просто закупая меньше товара. Тем не менее полностью решить проблему таким образом не удастся, ведь сырьё для пошива всё равно придётся приобретать за рубежом. В сложившейся ситуации продавцы одежды больше не могут жертвовать прибылью, и чтобы хотя бы «выходить в ноль», им придётся повышать цены.
Учитывая, что россияне очень чувствительно реагируют на рост цен в сложных экономических условиях, ритейлеры попытаются повысить стоимость одежды «максимально мягко»: подорожание новых коллекций будет компенсироваться скидками на «залежавшийся» товар и массовыми распродажами наименее качественной продукции.