Posted 20 сентября 2018, 11:15
Published 20 сентября 2018, 11:15
Modified 17 октября 2022, 08:58
Updated 17 октября 2022, 08:58
«Короли» дорожных закупок, в последнее время отбивающиеся от дюжин судебных исков, пытаются спастись от огромных расходов и перспективы банкротства.
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на судебные документы, в ноябре прошлого года ООО «ТрансСервис» приняло упавший флаг у компании «Дорстройсервис», которая не справилась с восстановлением шоссе Авиаторов, и начало спешно нанимать субподрядчиков, чтобы успеть отремонтировать дорогу до начала чемпионата мира по футболу. Организация заключила договор с ростовским АО «Донаэродорстрой». По условиям субконтракта ростовские дорожники должны были в предельно сжатые сроки — за полтора месяца — обновить асфальт в волгоградском посёлке Гумрак, а заодно обустроить местные проезды и тротуары.
Субподрядчик со своей работой справился: уже в начале декабря он отчитался о том, что выполнил свою часть сделки и отремонтировал проезды возле шоссе Авиаторов. Стоимость восстановления дорог представители АО «Донаэродорстрой» оценили примерно в 16,4 млн рублей; впоследствии ростовчане выполнили в Волгограде дополнительные работы на сумму свыше 4,6 млн рублей. Когда к качеству ремонта у «ТрансСервиса» возникли отдельные претензии, «Донаэродорстрой» ещё и устранил обнаруженные дефекты за свой счёт. Однако когда пришло время расплачиваться по договору, обещанных денег — в общей сложности более 19,7 млн рублей — ростовская компания так и не получила. Устав дожидаться оплаты, субподрядчик обратился в Саратовский Арбитражный суд.
В августе Арбитраж признал, что ООО «ТрансСервис» своими действиями нарушило закон, и постановил взыскать с компании более 20 млн рублей — долг по оплате подрядчику и неустойку. Однако ответчик не согласился с решением суда и подала апелляцию. Теперь дело рассмотрит вышестоящая инстанция.
Напомним, ООО «ТрансСервис» по итогам прошлого года стало лидером по стоимости выигранных тендеров на ремонт дорог в Волгоградской области. Организация регулярно получает наиболее выгодные контракты в регионе, несмотря на то, что погрязла в судебных разбирательствах. Недавно ещё один субподрядчик, которого «ТрансСервис» также привлекал к работам в Волгограде, подал против фирмы иск о банкротстве в связи с отсутствием обещанной платы.