Posted 19 сентября 2018, 12:45
Published 19 сентября 2018, 12:45
Modified 17 октября 2022, 08:54
Updated 17 октября 2022, 08:54
Как мы уже сообщали ранее, после внесённых администрацией города изменений в схему маршрутов движения автобусов №2 и №55, жители Красноармейского района больше не смогут добираться до железнодорожного вокзала без пересадок. Неудивительно, что ярче всех своё возмущение в соцсетях выражают именно те, кому приходится добираться в центр из самого южного района города.
— Все «блага» для народа. Из Красноармейского теперь всегда с пересадками! Очень весело.
— Сложно будет добираться до ж/д вокзала теперь, особенно с сумками.
— Вот какой нужно иметь мозг, чтобы убрать все автобусные маршруты связанные с ж/д и автовокзалом?
— Негодование красноармейцев даже не озвучить! На каждой остановке кто садится — матершина, крик и возмущение, ибо №77 не дождёшься, а №2 не может на себя весь объём взять.
— А до вокзала снова с южной части города ни на чём не добраться! Администрация самая умная у нас!
Своё решение, которое многие горожане не оценили, мэрия объяснила желанием упростить путь до учебных и медицинских учреждений — новый маршрут автобуса №2 проходит мимо трёх вузов, а автобус №55 будет курсировать мимо ВолГУ и кардиоцентра. Конечная остановка 55-го теперь расположена не в центре города, а в микрорайоне «Родниковая долина» в Советском районе, что не может не радовать его жителей. Но все остальные волгоградцы негодуют: досталось и студентам, и «Родниковой долине». Кстати, на сайте мэрии маршруты автобусов №2 и №55 до сих не изменены.
— Хорошо студентам ВолГУ и жителям «Янтарного города» и «Родниковой долины»! А вот то, что с первой продольной из Ворошиловского и Тулака в Красноармейский нереально уехать — вот это беда! 95-ый с рейсов просто испаряется и влезть в него — тот ещё квест!
— Теперь до ж/л вокзала не на чем доехать... У ПАТП №7 все автобусы сломанные стоят у забора. А мы, жители Красноармейска, очень все хотим ездить в «Родниковую Долину», просто мечтаем.
— О, как преподнесли: «автобус №55 соединит Красноармейский район с Советским и позволит без пересадки добираться до ВолГУ и лечебных учреждений: кардиологического и перинатального центров». Будто бы раньше он не доезжал!
— Блин, задолбали. Электрички сократили, маршруты убрали. Кому надо ехать с «Буревестника» в «долину»? Единицам! Туда и так много маршруток ходит. А из Заканалья в центр только с пересадками.
Кто-то предложил решить проблему транспортной связи микрорайона «Родниковая долина» с городом путём создания нового маршрута, без издевательств над старым.
— Я ездил на этом автобусе в больницу к отцу. Теперь мучиться с пересадками на 77-м. Сделали бы для этого микрорайона маршрут с тремя автобусами, которые бы ходили до Акварели. Сделали бы тариф 10 рублей. Им бы пользовались охотнее. Есть же на 39-й Гвардейской маршрут №3, который ездит 300 метров вверх и вниз по улице за 10 рублей.
— Тришкин кафтан — отрежем рукав, чтобы карман выкроить... А слабо просто ещё один маршрут создать до «Родниковой долины»?
А ещё бонусом к новой «удобной» схеме волгоградцам обещали сократить время ожидания автобусов, изменивших свой маршрут. И то верно - ведь у 55-го маршрута в значительной мере сокращается путь от конечной до конечной. Поэтому освободившимися автобусами можно уплотнить график движения, доведя интервал до 5-6 минут в час пик. На деле пассажирам и сейчас приходится ждать гораздо больше.
— Какой сегодня был сюрприз, когда я ждала 30 мин автобус. И остановки не называют. Пришлось навигатором пользоваться что бы не проехать.
— Да, да интервал 5 минут — конечно!
В интернете продолжают выдвигать версии, зачем нужно было ломать удобные многим маршруты для передвижения, тем самым усложнив жизнь жителям Красноармейского района, и придумывают «пути отступления».
— Всё делается для того, чтобы отжать у населения больше денег.
— Самый оптимальный бюджетный вариант с чемоданом — это электричка до ж/д. А так, да... чтобы уехать — не уедешь.
— Волгоградский беспредел продолжается.... Задолбали народ... Лучше бы порядок с раздолбанными маршрутками навели, которые людей перевозят. Пофигу люди. Для кого это делают? Пусть опрос проведут начиная с южных районов, как в центр добираться по полтора часа на автобусе №2. Это нечто! Нормальный маршрут 55!!!! Какого чёрта??? Кто это мониторит???
— Надо валить из этого города.
А вот жители «Родниковой долины» не скрывают своей радости — в группе микрорайона одна из жительниц поделилась своей тестовой поездкой на автобусе №55:
— Проверила сегодня лично. 55-й когда обратно едет в «Родниковую долину», то заезжает наверх к школе. Удобно, если надо за ребёнком заезжать в школу или из садика забирать и топать домой напрямик через парк (когда его сделают).
Им действительно есть, чему радоваться — этот шаг со стороны городских властей хорошо смотрится на контрасте. В микрорайоне нет никакой дороги через овраг (Купоросная балка), что оставляет отрезанным тысячу человек 237 микрорайона и садоводческих товариществ от «большой земли» — ЖК «Родниковая долина» со всей необходимой инфраструктурой. Горожане сами обустроили дорожку из бетонных блоков своими силами, потому что администрация не торопится решать этот вопрос — уже более 5 лет сплошные бумажные отписки. Сегодня, 19 сентября, общественники в региональном штабе Народного фронта обсуждают эту волнующую проблему.
В любом случае, ради комфорт жителей одного микрорайона вряд ли стоит пренебрегать транспортной доступностью самого крупного района Волгограда, где проживают свыше 150 тысяч человек.
И ещё один момент, на этот раз экономический. Его, кстати, волгоградцы в своих обсуждениях не затрагивают. А жаль. Но за подобными решениями всегда скрывается тот, кому это выгодно. Дело в том, что два измененных маршрута обслуживают два разных предприятия. Муниципальное обеспечивает перевозку пассажиров по маршруту №2. К нему вопросов нет, длина этого маршрута практически не изменилась.
А вот маршрут №55 обслуживает печально известное в городе ООО «Волгоградский автобусный парк» (дочка транспортной компании ПИТЕРАВТО). Этот маршрут сократился примерно в 2 раза, соответственно и расходов перевозчик понесет меньше. А в государственном контракте прописаны данные исходного длинного маршрута. Как сокращение маршрута отразится на финансовых взаиморасчетах мэрии Волгограда и ООО «ВАП»? Мы сделаем в обе инстанции специальные запросы и обязательно об этом расскажем.