Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Управлении ФАС по региону, реклама, распространявшаяся по телевидению ещё в прошлом году, заведомо создавалась с расчётом на то, что увидевший её человек не сможет прочесть текст, набранный очень мелким шрифтом. Между тем именно эта часть рекламного сообщения имела особое значение для потребителя, поскольку в ней указывалось, на каких условиях клиент мог получить скидку на пластиковые окна. Поскольку ролик длился лишь десять секунд, ознакомиться с соответствующей информацией волгоградцы были просто не в состоянии — для этого им нужно было бы обладать сверхспособностями и уметь читать в три раза быстрее, чем в принципе способен человек.
Представители УФАС сочли, что фирма, распространявшая рекламу, нарушила закон, и назначили ей штраф. После этого юристы компании попытались обжаловать решение ведомства в Арбитражном суде, но потерпели неудачу.
— Уже имеется обширная судебная практика по рекламе, вводящей в заблуждение посредством указания мелким нечитаемым шрифтом существенной информации. Но данное дело, пожалуй, первое, когда антимонопольный орган оценивал доступность для прочтения существенной информации в телерекламе с использованием показателей средней скорости чтения. Мы рады, что наши доводы были услышаны и поддержаны судом, — пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.