По словам заместителя председателя областного комитета культуры Оксаны Маргиани, сейчас у региона есть действительно уникальный шанс изменить стереотипное представление о Волгограде.
- Мы хотим донести гостям города мысль, что Волгоград и Волгоградская область — это не только Мамаев курган. Мы занялись туристической сферой системно. Один из главных вопросов на повестке дня — брендирование региона по принципу «война и мир»: Волгоград известен своей военной историей, теперь пора показать мирную и гостеприимную сторону города, - отметила Оксана Маргиани.
Как ранее сообщало ИА «НовостиВолгограда.ру», специально к ЧМ-2018 с учётом рекомендаций Ростуризма были разработаны 10 туристических маршрутов, в том числе три экскурсии по Волге, которые показывают город с разных сторон. Конечно, гости города в первую очередь стремятся увидеть главную его достопримечательность - Мамаев курган, сообщил директор Агентства развития туризма и социокультурных проектов Сергей Шумихин. Также большой популярностью пользуется обзорная экскурсия по центру Волгограда с рассказом об истории города.
Сергей Шумихин также рассказал о работе Центра гостеприимства, созданного к мундиалю, который включает стационарные и передвижные туристско-информационные пункты, а также круглосуточный многоязыковой call-центр.
- За время ЧМ-2018 поступило свыше 1000 обращений, из них 15% от иностранцев. В основном вопросы касаются развлекательной программы в городе, проживания и передвижения на транспорте. Примечательно, что 10% процентов звонков приходится на ночное время суток, а накануне и в день проведения матча количество звонков увеличивается с 40 до 100, - сообщил директор Агентства развития туризма и социокультурных проектов.
Постепенно региональный туристический тренд смещается от военно-мемориального туризма в сторону медицинского, сельскозяйственного и познавательно-исторического туризма. Также планируется развитие гастрономического туризма с помощью фестивалей, первый состоится уже осенью.
Не обошлось и без животрепещущей темы — нашествия мошки. На вопрос журналиста: «Как досаждающие насекомые, прославившие Волгоград на весь мир во время матча Тунис — Англия, повлияют на имидж города?», Оксана Маргиани ответила:
— Для туристической привлекательности это будет ещё одним плюсом. Посмотрите, сколько шуток появилось в интернете и СМИ. Нас запомнили! Конечно, это неприятная история, но природа есть природа.