ИА «НовостиВолгограда.ру» на днях рассказывало о проблеме, с которой столкнулись волжане после окончания матча Англия - Тунис. Без проблем доехав на шаттлах и троллейбусах до конечных остановок, на них люди и застряли, так как уехать было просто нечем. В 12 часов ночи - ни маршруток, ни автобусов, только редкие такси, которые счастливчикам повезло вызвать, так как диспетчеры практически всех сервисов по телефону отвечали, что машин просто нет.
Между тем волжане вполне справедливо рассчитывали на 123-й автобус, который с начала года до конца сентября власти отдали на обслуживание Волгоградскому автобусному парку (это дочерняя структура крупного перевозчика «Питеравто»). Объяснялось это решение тогда в первую очередь необходимостью перевозки болельщиков в дни ЧМ-2018. Как следует из приложения №2 к госконтракту №862939 от 30 декабря 2017 года, наибольшее количество рейсов из более чем 20 тысяч — 13 687 - автобусы №123 должны совершить в период с 1 мая по 31 июля.
Конечно, найти в документах точный ответ на вопрос, сколько рейсов должны были совершать ВАПовские автобусы 18 июня, в день первого матча ЧМ на «Волгоград Арене», мы не можем. Но простой арифметический подсчет показывает: если из 13 687 рейсов за май-июнь-июль вычесть уже откатанные в мае 2 169 рейсов, а разность разделить на 60 дней, то выходит, что автобусы ООО «ВАП» должны делать 192 рейса ежедневно, включая все субботы и воскресенья. Для получения официальной информации ИА «НовостиВолгограда.ру» сделало соответствующие запросы и самому перевозчику, и в облкомтранс, который является заказчиком перевозок.
В Волгоградском автобусном парке по количеству рейсов и интервалов между ними в дни матчей ЧМ-2018 конкретного ответа нам не дали, отослав к расписанию на электронной транспортной карте. Но при этом отметили, что «с учетом знаковости и масштабности мероприятия (имеется в виду первый матч мундиаля) компания организовала работу по маршруту №123 до 2:00 19 июня».
В областном комитете транспорта были конкретнее: «18 июня маршрут №123 «Волгоград - Волжский» обслуживали 23 автобуса, интервал движения составил 10-15 минут. Время отправки крайнего рейса с остановки «Ж/Д Вокзал» — в 01:55 (19 июня). В связи с востребованностью данного маршрута комитет транспорта поставил перед перевозчиком задачу сократить интервал их движения».
Не знаю, как в другое время, но за те 40 минут после полуночи, что автор материала провела на остановке в надежде уехать в Волжский, мимо проследовал только один маленький автобус №123 (из тех, что в документах проходит как «средней вместимости»), набитый людьми, словно бочка селедками. А значит, ни о каком 10-15 минутном интервале речи идти просто не может.
Никаких разъяснений, как будет организован развоз волжан в остальные дни матчей мундиаля ни в облкомтрансе, ни в ВАПе нам не дали. Зато в компании сообщили, что объявление остановок не только на русском, но и на английском языках в салонах 123-го автобуса, оказывается, «не предусмотрено контрактом», хотя в приложении №5 об этом говорится четко и недвусмысленно: «…..Информирование пассажиров в соответствии с настоящим Приложением осуществляется до начала перевозок пассажиров и в процессе осуществления Исполнителем перевозок осуществляется звуковой системой автоматического информирования пассажиров на русском, а затем на английском языках….». Может, в ВАПе как-то по-другому понимают этот документ?
Нет в салонах и валидаторов, хотя пункт 4.1.10. госконтракта предусматривает безналичный проезд: «В рамках исполнения настоящего Контракта осуществлять прием оплаты проезда пассажиров в форме наличного и при наличии возможности – безналичного расчета». Но, видимо, возможности всё-таки нет, что очень кстати для водителей, которые далеко не всегда выдают пассажирам проездные документы. Кстати, на наш вопрос, почему это происходит, в компании ответили, что информация эта недостоверная, так как по межмуниципальному маршруту №123 ООО «Волгоградский автобусный парк» работает в рамках законодательства - на условиях заключенного государственного контракта, то есть водители обязаны выдавать билет пассажиру при оплате наличными».
Обязаны, но не всегда это делают без напоминания самим пассажиром. Надо ли говорить, что далеко не все, кто заходит в салон автобуса, требуют билет после оплаты? Кстати, напомним, что в дни матчей ЧМ проезд для пассажиров с паспортами болельщика и билетами на игру бесплатный. Это относится и к пассажирам 123-го автобуса. Главное - чтобы волжане смогли на них уехать. Остается уповать на то, что оставшиеся игры мундиаля проходят не так поздно, как первая, а значит, и возможностей уехать не только автобусами, но и маршрутками будет побольше.