Posted 17 сентября 2018, 12:26
Published 17 сентября 2018, 12:26
Modified 17 октября 2022, 08:51
Updated 17 октября 2022, 08:51
Какие у вас эмоции после матча?
Тяжело говорить после такой игры. Естественно, разочарованы, недовольны и очень расстроены. Очки — это продукт того, как мы работаем, что мы делаем на тренировках и в игре. Продукт должен быть намного выше и очков должно быть намного больше: в футболе самое главное — результат, а его у нас нет, к сожалению. Весь этот негатив и груз сильно давит на всех нас: на футболистов, тренеров, журналистов, болельщиков, поэтому нам очень тяжело. Понятное дело, мы не отчаиваемся, а улучшаем положение: мы думаем, работаем, меняем, что-то делаем, строим, но, к сожалению, пока изменить ситуацию не удаётся.
Тренер «Зенита-2» Владислав Радимов похвалил «Ротор» и вашу работу, но некоторые волгоградские журналисты не согласны с этим утверждением и не видят прогресса в игре. Когда «Ротор» перестанет скатываться и все действительно увидят безоговорочный прогресс команды?
Если вы после сегодняшней игры и игр против «Сибири» и «Химок» говорите, что мы не прогрессируем, то мне тяжело отвечать на ваш вопрос, потому что это не так. У нас были игры, когда мало что получалось или не совсем получалось то, что мы хотели, но сегодня, на мой взгляд, было полное преимущество в матче, за исключением начала второго тайма. По статистике у «Зенита-2» всего 2 удара, 1 в створ ворот. Ещё раз говорю: всё зависит от результата. По такой же игре победи мы сегодня 1:0, вы бы сказали: «Как хорошо вы играли, создали столько моментов!». Из тех положений, что мы сегодня не забивали, не забить невозможно. Если бы вы такое сказали после игры с «Лучом», где у нас там было 2-3 момента, я бы с вами согласился. После последних игр я с комментарием, что ничего не изменяется и не улучшается, полностью не согласен. Меняется, улучшается — нет результата! Я не снимаю ответственности ни с себя, ни с команды. Мы играем не так, как хотелось бы нам, вам и особенно болельщикам, но данность — она такова. Можно много говорить, сколько моментов мы создали, как мы играли, что улучшаем, кто у нас прибавляет и наоборот, но самое главное — результат, его нет. Отсюда все критичные комментарии, кстати, по делу.
Почему у «Ротора» получаются игры с достойными по силе соперниками, например, с теми же «Химками», а с аутсайдерами, такими как «Зенит-2» и «Спартак-2», абсолютно ничего не выходит и эти команды вас переигрывают?
Вы говорите, что команды нас полностью переигрывают. Мы сегодня играли в одни ворота, вы не видели?
Нет, мы [журналисты] видели, что «Зенит-2» хорошо контролировал мяч и «Ротор» больше пытался его отнять, чем созидать впереди. Даже если говорить о количестве созданных моментов у ворот, их практически не было.
Я не собираюсь спорить. Мы, наверно, разный футбол смотрели и разными глазами: вы — глазами журналиста, негативно относящегося ко мне и к команде, что естественно — здесь я без каких-либо претензий к вам, а я смотрю глазами тренера. Если бы вы так сказали, ещё раз повторюсь, после «Луча», где у нас было 1-2 момента, то я был бы полностью согласен, но сегодня... Вы невнимательно смотрели, отвлекались.
Вы сами для себя определили точку невозврата, когда придётся принимать решение об уходе? Потому что «Ротор» теряет очки и может повториться такая ситуация, как в прошлом году, когда во второй половине чемпионата весной уже невозможно компенсировать потерянные очки.
Я в Сызрани уже один раз заявлял об отставке. Я не собираюсь истерить и после каждой игры делать какие-то заявления, потому что это будет уже некрасиво даже по отношению к вам (прим. журналистам), команде, руководству. Руководители знают моё мнение и результата нет. Если они мне сегодня-завтра скажут, что я уволен, я это приму как данность. Как и любой тренер, потому что понимаю, что результата нет. Но мы собираемся работать, доказывать и добиваться результата. Я скажу, что всё для этого есть: благодаря руководителям, которые поддерживают и меня и команду; благодаря нашей команде, которая, несмотря на иногда не очень мягкие мои замечания на тренировках и разборах, усердно работает — абсолютно все футболисты. Ну нет у нас таких людей в команде, которые не хотят выправить ситуацию, их просто нет. Бывают команды, где есть червоточинка - может, кто-то обижен, что в состав не проходит, кто-то ноги убирает — бывают такие ситуации, но у нас такого нет. Я за команду сам лично буду биться, как они за меня бились. Ещё раз говорю: у нас нет результата. Как бы это не звучало может быть даже смешно, но у меня к команде нет претензий: ни по самоотдаче, ни по беговой работе, ни по настрою, ни по какой-то агрессии...у нас нет результата. Поэтому так и получается, что вы и кто-то другой видит, что плохо мы играем. Конечно, плохо, если нет результата. Тяжело говорить и это может звучать, как оправдание, но любой мой ответ можно принять за оправдание, но это не так, я говорю, как есть. В моём таком на данный момент не очень хорошем состоянии я пытаюсь вам честно ответить на ваши вопросы, потому что и болельщики думают: «Ну что он там опять говорит? Защищается!», но я не могу сказать что-то другое. Был бы футболист, который убрал ногу, подвёл нас, плохо тренируется, нарушает режим, я бы сказал, что вот этот, мягко выражаясь, плохой человек. Нет таких, мы все работаем, все хотим, нет равнодушных, но отсутствие результата... Я уже десятый раз это, наверно, говорю... Поэтому всё что я наговорил можно опустить, потому что всё перекрывается тем, что нет результата.
Эту ситуацию можно переломить? В вашей тренерской практике были подобные случаи?
У меня были ещё хуже. Я работал второй год в родном «КАМАЗе» в 2011-м году, 6 поражений подряд у нас было, тоже также — по 0:1 и 0:2. Дело не в опыте, как выходить из ситуации и что делать, мы знаем. У нас опытные футболисты и вообще очень хороший дружный коллектив. И это не означает, что мы в баре собираемся и выпиваем, а это выражается в том, что мы знаем, что делать на футбольном поле: кого поругать, подбодрить, погонять — у нас футболисты на это правильно реагируют. Да, если бы мы сейчас последние три игры проиграли без моментов, как это было в Томске и ужасная игра со «Спартаком-2», то это одно дело. Но последние три игры не то, чтобы появился оптимизм, но я верю в команду! Болельщики не верят, журналисты не верят... Я пытаюсь футболистам внушить, что надо верить в наш футбол, что мы выстоим и выровняем положение. И мы верим! Я верю! Поэтому с верой поедем на следующий матч, будем биться, бороться и зарабатывать очки.
Многие считают, что команда придерживается больше оборонительной тактики, играя вторым номером, а как на самом деле?
Ещё на самой первой пресс-конференции, когда меня представляли в качестве главного тренера, мне задали вопрос: «Какой футбол вы предпочитаете: атакующий или оборонительный?». Я не знаю, что такое атакующий и оборонительный, есть сбалансированный футбол. Если первые две игры мы прессинговали, играли в атаку, то в следующих играли от обороны. Последние три игры у нас лучше показатели по владению мячом, в том числе с «Химками», которые превосходят в этом всех, и в первом тайме с «Сибирью» (второй тайм «Ротор» провёл в меньшинстве - прим.ред.), что говорит о том, что мы играем, как вы хотите услышать, в атакующий футбол. С «Зенитом-2» мы играем дома и, естественно, атакуем. И мы хотим атаковать и играть первым номером, но под каждую команду надо подстраиваться. Мы готовимся к каждому конкретному матчу. На следующий день после игры с утра мы собираемся тренерским штабом и уже готовимся к новой предстоящей игре. Наш оператор уже плачет от меня, не знает, куда деться, потому что столько много работы. Мы готовимся по сопернику и без этого никак нельзя. Были бы мы «Барселоной» или «Манчестер Сити», хотя бы «Спартаком», то тогда бы всегда играли бы от себя и владели мячом, а пока учитываем силы соперника. Так все работают и в ФНЛ, и в Премьер-лиге.
Как проходит восстановление у травмированных футболистов Султонова и Фильцова?
Про Султонова можно не спрашивать до зимы, у него повреждение крестообразных связок, поэтому он сейчас занят лечением — ещё далеко до возвращения на футбольное поле. А что касается Фильцова, то он прошёл курс лечения и сегодня присутствовал на игре. Надеюсь, в течение некоторого времени он полностью восстановится. Также у нас травмирован ещё Лобкарёв, который не был сегодня в заявке.
Почему вы закрыли команду от СМИ: сами не даёте интервью и игроки воздерживаются от комментариев?
Никогда не прятался. Если вы завтра придёте, я вам дам интервью. Но я уже после матча столько наговорил, что от болельщиков будет масса комментариев, хоть я их и не читаю. Я никогда не закрываюсь и у нас любой футболист выскажется по игре. У нас нет такого, что мы закрываемся ото всех. Нам стыдно от результата, но это не значит, что мы плохо относимся к журналистам или болельщикам.