Волгоградская область
Регион с героическим прошлым – именно здесь в 1942-1943 годах развернулось одно из важнейших сражений Великой Отечественной войны. Сталинградская битва положила начало победному триумфу советских войск. Под стать славной истории – динамичное развитие, которое Волгоградская область демонстрирует на протяжении последних 20 лет.
Необходимая историческая рефлексия, помогающая обществу осознать себя.
В 2016 году запущен новый международный терминал аэропорта «Волгоград»

Модернизация аэропорта, стартовавшая в 2014 году, не только открыла новые транспортно-логистические возможности для региона, как узла федерального значения, но и подготовила город-герой к встрече гостей и участников Чемпионата мира по футболу-2018.

К мундиалю воздушные ворота привели в соответствие со всеми современными международными стандартами: новые терминалы с повышенной пропускной способностью, аэродромный комплекс, железнодорожная ветка, благоустроенная территория. При участии средств федерального бюджета была построена взлетно-посадочная полоса, установлено метеооборудование, позволяющее отправлять и принимать самолеты в сложных погодных условиях.
В том же 2018ом открылся новый терминал внутренних авиалиний, способный обслуживать более 700 пассажиров в час. Старое здание, построенное еще в 58ом году, уступало по этому показателю в 7 раз!

В ходе третьего этапа реконструкции, уже после Чемпионата мира по футболу-2018, в аэропорту был создан мультимодальный комплекс, объединивший воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт, установлено два новых телетрапа.
В 2018 году построен стадион «Волгоград Арена», признанный лучшим в мире.

Спортивное сооружение международного класса появилось у подножия Мамаева кургана, на берегу Волги, на месте бывшего Центрального стадиона. «Волгоград Арена» принял четыре матча группового этапа чемпионата мира по футболу-2018. И в том же году по итогам народного голосования получил звание лучшего стадиона в мире.

Строительство спортивного сооружения началось в 2015 году и шло в несколько этапов. В апреле 2018-го он был введен в эксплуатацию. Общая сметная стоимость волгоградского стадиона составила свыше 20 млрд рублей.

«Волгоград Арена» впечатляет: общая площадь – свыше 123 тыс. кв. м, вместимость – 45 тысяч зрителей, высота— 49,5 метров. О героическом прошлом города-героя напоминает образ ордена Победы, который формируют пешеходные дорожки и проезды вокруг стадиона, специально замощенные разноцветной плиткой. Сейчас стадион используется как база местного футбольного клуба «Ротор-Волгоград».
В 2020 году открыто движение по новому мосту через Ахтубу, а в 2015 тоннель на Тулака.

Мост через Ахтубу стал частью грандиозного перехода через Волгу, который входит в транспортный коридор федерального значения. Решение о завершении строительства мостового перехода, начатого еще в советское время, президент Путин принял в 2005 году, а в 2009 году, после возведения первой части перехода, было решено построить мост и через Ахтубу – чтобы движение из центральной части Волгограда производилось, минуя плотину Волжской ГЭС.

Вместе с переходом протяженностью 6,5 километра построены шесть водоочистных сооружений, десятки километров ливневой канализации, установлены современное освещение и шумозащитные экраны. Благодаря мосту транспорт оказался максимально выведен за пределы населенных пунктов, разгрузились ключевые магистрали Волгограда, был сокращен транзит со стороны Волжского и Республики Казахстан.

А в 2015 году в микрорайоне Тулака открыли тоннель, на создание которого ушло 20 лет. Начатое еще в 1995 году строительство переносилось несколько раз из-за хронического недофинансирования, характерного для тех лет.
Работы возобновили в 2014ом. Строители трудились круглосуточно, чтобы успеть к сроку. Символична дата открытия – 19 ноября – это день контрнаступления советских войск под Сталинградом в 1942 году. Тоннель значительно разгрузил основные магистрали Волгограда. Капитальная конструкция протяженностью 1 км имеет шесть полос и может пропускать 80 тысяч автомобилей в сутки.
В 2020 завершена реставрация скульптуры «Родина-мать» на Мамаевом кургане

Реставрация по инициативе Минкульта началась в 2017 году: были заменены 99 из 117 тросов, которые обеспечивают устойчивость статуи изнутри, отремонтированы внутренние помещения, системы освещения и пожаротушения, укреплен грунт и сооружена ливневая канализация у подножия памятника.

Главной задачей строителей стала ликвидация 12 километров трещин и 180 тысяч дефектов, которые покрывали 85-метровую скульптуру. Для проведения работ «Родину-мать» опоясали 30 ярусами нетиповых стальных лесов. Сложные реставрационные манипуляции с помощью алмазной фрезы и стабилизирующего раствора велись круглосуточно.
Made on
Tilda