Трагедия в Перми: мог ли у школьного конфликта быть другой финал?
15 января 2018, 19:41
Происшествия
Фото: http://tass.ru
15 человек госпитализировано, трое из них в тяжелом состоянии. Инцидент, который произошел сегодня утром в одной из пермских школ Мотовилихинского района, заставил содрогнуться и руководство образовательных организаций, и учителей, и родителей, и самих учеников.

Как сообщало ранее ИА «НовостиВолгограда.ру», конфликт произошел между двумя учащимися. Суть разногласий пока что неизвестна, их предстоит выяснить следователям, но личная неприязнь подростков переросла в поножовщину.

Свидетелями кровавой бойни стали преподаватели и школьники. Они попытались остановить перепалку. В результате тяжелые травмы получила учительница Наталия Шагулина и двое подростков, они прооперированы и находятся под наблюдением врачей, сообщает «Газета.ru».

Сейчас подозреваемые задержаны. Заведено уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц. По предварительным данным, один из зачинщиков ранее состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Мог ли конфликт решиться не резней, а мирным путем? Конечно, уверена директор научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения Волгоградской государственной академии последипломного образования Полина Кучергашева.

- Очень многое могут рассказать социальные сети. Если там назревал конфликт, то можно было выйти на примирительную беседу. На странице же были знаки, указывающие, что у человека проблемы. Но на эти сообщения никто не обратил внимания и не помог. Мы каждый раз ждем трагедии и только потом начинается разбор полетов.Полина Кучергашева, директор научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения Волгоградской государственной академии последипломного образования

Основная ответственность за эмоциональное состояние ребенка лежит на семье, и, в частности, на родителях — утверждает психолог. Они могут беспрепятственно мониторить соцсети и отслеживать контакты, переписки, ситуацию в целом.

Не стоит молчать и учителям. Заметив сомнительную активность на странице ребенка - подозрительные фотографии, видео, посты - следует пригласить ученика, маму, папу на беседу, а если и понадобится — привлечь к беседе психолога.

- А звоночки — яркие маркеры, они всегда заранее видны. Их видят другие дети, педагоги, но почему-то отмалчиваются, - констатирует эксперт.

И если многочисленные фотографии подростка с оружием, жестокие видео или видео, где запечатлена стрельба в американской школе, обывателей не всегда смущают, то психологи сразу же видят неладное: скрытая агрессия, депрессия... Но самое страшное, что, следуя за кумирами, возникнет желание повторить.

- Подросткам свойственно подражать, особенно тем, кто не знает, как выделится, чтобы на него обратили внимание, говорили о его значимости. Они выбирают разные способы. У ребят, которые решаются на такое, как правило, есть проблема — не приняли в классе, может, в группе социальной своей. Я думаю, пермские психологи сегодня работают, в Перми очень хорошая психологическая служба, они поймут, кто просмотрел. Полина Кучергашева, директор научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения Волгоградской государственной академии последипломного образования

Разговор с волгоградским специалистом наводит на мысль — запретить пользоваться школьникам Интернетом до определенного возраста, чтобы не было соблазна. Но и это не выход, уверяет Полина Кучергашева, лазейки будут найдены, и неизвестно, чем ещё все обернется. Необходим только ненавязчивый контроль и понимание .

А вот один из депутатов Волгоградской областной Думы оказался более категоричен. Он предложил усилить контроль и за распространение определенной информации в телекоммуникационной сети и поставить в каждой школе на входе рамку металлодетектора. Юрий Чекалин заявил, что это поможет сделать процесс обучения в школе безопасным.