Камерные договорённости: волгоградским дорожным «радарам» ищут подрядчика
20 января , 13:26
Город
Никита Дробны
Photo: novostivolgograda.ru
В конце января будет определён подрядчик, который займётся обслуживанием дорожных камер в Волгоградской области на протяжении 2020 года. Соответствующий электронный аукцион объявлен региональным комитетом по регулированию контрактной сферы, в качестве заказчика выступает ГКУ «Безопасный регион».

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, начальная цена контракта — 41 млн рублей, а торги назначены на 31 января. Подрядчик должен будет обслуживать камеры фото- и видеофиксации, установленные в 92 точках по всему региону. Согласно техзаданию, в его обязанности входит «оказание услуг по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации», в том числе фиксация номеров всех транспортных средств и данных о скорости каждого из них. Точность распознавания автомобилей на камерах должна быть не менее 90%. Предполагается, что с помощью «радаров» с водителей удастся собрать не менее 200 тысяч штрафов за нарушения ПДД, что закономерным образом обеспечит заработок подрядчика, получающего определённый процент с каждого взыскания.

Согласно постановлению региональной администрации, опубликованному в конце прошлого года, все дорожные камеры в Волгоградской области в ближайшее время отдадут под контроль частного инвестора (иными словами, сдадут в концессию). Отвечать за реализацию этого соглашения будет вице-губернатор Валерий Бахин. Сейчас в регионе установлены в общей сложности 272 «фотоловушки», за счёт которых выявляется порядка 85% нарушений ПДД.

В прошлом году наше издание подробно рассказывало о том, что контракты на обслуживание дорожных камер в Волгограде регулярно достаются взаимно аффилированным компаниям ООО «Система» и АО «Цифровой регион». Обе эти организации контролирует Лаврентий Жебелев, сын настоятеля Казанского собора в Волгограде. Весьма вероятно, что именно одна из этих фирм, связанных с РПЦ и рынком ритуальных услуг, в конечном счёте выиграет контракт и станет концессионером. Последствия передачи камер частному инвестору пока сложно предсказать, но волгоградские автомобилисты на всякий случай готовятся к худшему.