Итоги-2018: закупки года
4 января 2019, 10:00
Никита Дробны
Прошедший 2018 год стал для Волгограда временем громких событий и заметных перемен — а масштабные мероприятия и нововведения, как правило, сопровождаются солидными расходами. Поэтому внимание журналистов и общественности было приковано к закупкам, которые совершали местные чиновники и промышленные предприятия.

Редакция «НовостиВолгограда» вспоминает, какие приобретения на портале госзакупок в минувшем году произвели наибольший резонанс. О том, кого исполнительные подчинённые порадовали внедорожником за 8,3 млн рублей, кто будет сидеть на стульях по 38 тысяч рублей за штуку и кому пришлось довольствоваться бесплатной гречкой — в нашей итоговой подборке.

Для волонтёров

Одним из главных событий 2018 года для Волгограда стало проведение чемпионата мира по футболу. Чтобы достойно встретить зарубежных болельщиков, на улицы областного центра вывели почти три тысячи волонтёров — которых, конечно же, нужно было где-то размещать, чем-то кормить и во что-то одевать. Ещё в январе волгоградские власти заказали для городских волонтёров ЧМ-2018 1600 комплектов одежды в стиле «унисекс», в каждый из которых вошли восемь предметов: толстовка, бейсболка, кеды, футболка и так далее. Вся форма была брендирована, на её покупку из бюджета потратили в общей сложности около 8 млн рублей. Некоторые добровольцы поспешили избавиться от доставшейся им даром формы ещё до завершения ЧМ-2018: одежду выставляли на продажу на сайтах бесплатных объявлений по цене от 4 тысяч рублей за комплект.

Зато от бесплатной кормёжки излишне предприимчивые волонтёры отказываться не стали. На питание для добровольцев, работавших на ЧМ-2018, волгоградский «Центр молодёжной политики» выделил 5 млн рублей — за эти деньги волонтёров кормили дважды в день в течение двух недель. В меню присутствовали капустные щи, гречка, картофельное пюре, бифштексы, простые салаты и прочие незамысловатые блюда. Ещё за 2 млн рублей волгоградских добровольцев развозили по домам после работы на матчах ЧМ-2018. Можно сказать, что на обслуживании волонтёров власти сэкономили: для сравнения, только установка мемориальных досок в здании областной администрации в прошедшем году обошлась в 3 млн рублей.

Для футболистов

После чемпионата мира новый волгоградский стадион превратился в домашнюю арену «Ротора». Администрация клуба, по-видимому, решила, что местные футболисты, не слишком часто радующие своих болельщиков победами, всё равно заслуживают нескольких обновок, чтобы не выглядеть бедно на фоне современного спортивного сооружения. Летом 2018 года ФК «Ротор» объявил о приобретении нового автобуса для перевозки игроков: брендированную машину с кондиционером, магнитолой, мини-кухней и холодильником в итоге купили у ООО «Волгабас» за солидные 14 млн рублей. При этом никого не смутило, что примерно такие же автобусы волжская компания поставляла в другие регионы по более низким ценам.

Ещё за 671 тысячу рублей футболистов «Ротора» приодели в новенькую стильную форму от питерской компании «Дойче Спорт». Кроме того, руководство клуба выделило почти 700 тысяч рублей на приобретение авиабилетов и 1,3 млн рублей на размещение и питание для игроков во время выездных матчей. В целом волгоградские футболисты, судя по всему, обошлись городу и области дороже, чем почти три тысячи волонтёров — а вот пользы принесли, пожалуй, меньше.

Для Героя Труда

Не принёс никому пользы и шикарный внедорожник Range Rover Vogue, который волгоградское оборонное предприятие «Титан-Баррикады» собиралось приобрести за 8,3 млн рублей — по инсайдерской информации, в качестве подарка для своего гендиректора Виктора Шурыгина, которому в минувшем году присвоили звание Героя Труда РФ. Эта закупка произвела эффект разорвавшейся бомбы в медиапространстве — после появления публикации на «НовостиВолгограда.ру» о ней написали десятки российских СМИ от Ростова-на-Дону до Ижевска. Г-ну Шурыгину хотели презентовать иномарку с сиденьями, обитыми натуральной кожей, подогреваемым рулём и прочими удобствами; за ту сумму, которое предприятие намеревалось потратить на Range Rover, можно было бы купить семь отечественных внедорожников «УАЗ-Патриот».

Скандальной закупкой заинтересовались волгоградские активисты ОНФ, которые даже внесли её в федеральный «Индекс расточительности». Общественники настойчиво рекомендовали «Титану-Баррикадам» отказаться от приобретения иномарки, но в конце концов закупка была отменена совсем по другой причине — единственный участник торгов не предоставил заказчику все необходимые документы для оформления сделки. Нашумевшая история о дорогом внедорожнике завершилась тем, что г-н Шурыгин так и остался без подарка, а название ФНПЦ «Титан-Баррикады» теперь прочно ассоциируется с необоснованной тратой государственных денег и стремлением к избыточной роскоши.

Для любителей посидеть в комфорте

Не менее громкой оказалась закупка, которую в конце августа провела исполнительная дирекция администрации Волгоградской области. Для ценящих комфорт чиновников приобрели офисную мебель на общую сумму свыше 2 млн рублей — в том числе конференц-стол за 350 тысяч, один «люксовый» стул и сорок два «обычных» с кожаной обивкой. На эти деньги в Волгограде можно купить квартиру или неплохой автомобиль. Примечательно, что контракт достался компании, которая на тот момент существовала всего пару месяцев; её директор прежде уже открывал аналогичные фирмы, почти все они на сегодняшний день ликвидированы.

Тот же поставщик, ООО «Мультиофис», продал десятки предметов интерьера печально известной «Корпорации развития Волгоградской области» за 12 млн рублей. Мебелью, которую закупила корпорация, можно полностью обставить офисное здание — таким образом, слухи о скором переезде организации на новый адрес нашли косвенное подтверждение. С тех пор «Корпорация развития» упоминалась в новостных сводках лишь в связи с назначением её нового руководителя, бывшего вице-губернатора Александра Сивакова; узнать, чем всё-таки занимаются её многочисленные сотрудники, сидя за новыми рабочими столами в уютных креслах и на удобных стульях, пока так и не удалось. Причём не только журналистам, но и депутатам облдумы, которых при обсуждении бюджета-2019 возмутило выделение данной структуре дополнительно 300 млн рублей.

Для любителей быстрой езды

Любовь к автомобилям, надо сказать, свойственна не только заслуженным конструкторам и директорам крупных предприятий, но и волгоградским чиновникам. В июле исполнительная дирекция администрации региона объявила о покупке двенадцати новых машин на общую сумму около 24 млн рублей. Для слуг народа приобрели шесть серебристых, четыре чёрных и два тёмно-синих автомобиля с передними сиденьями особой конструкции, снижающей вероятность травм шеи, а также аудиосистемами, Bluetooth, датчиками дождя и круиз-контролем. Позднее, в октябре, для «железных коней» закупили корм в виде 98 тысяч литров бензина и дизельного топлива суммарной стоимостью порядка 4,6 млн рублей.

На что ещё будут тратить деньги волгоградские чиновники, промышленные предприятия и футбольные клубы, мы узнаем уже в наступившем году. Остаётся надеяться, что он обойдётся без громких «закупочных» скандалов, которыми оказался отмечен год прошедший.