Где драка? Здесь драка! Стоит ли «Черная пятница» жизни покупателей?

Где драка? Здесь драка! Стоит ли «Черная пятница» жизни покупателей?

Где драка? Здесь драка! Стоит ли «Черная пятница» жизни покупателей?

28 ноября 2017, 17:45
В мире
Фото: imgsmail.ru
Продавцы подводят итоги тотальных распродаж, пик которых пришелся на выходные. «Черная пятница» - словосочетание, ставшее настоящей усладой для ушей шопоголика, да и рядового гражданина. Оно означает несколько дней умопомрачительных скидок - 20% , 50%, 70%, а иногда и 90%. Магия цифр играет злую шутку.

Бери больше, хватай все, что видишь, беги к кассе — по таким законам «живет» «черная пятница» последние несколько лет. Зачем тебе третья кофеварка, шестой тостер, платье или брюки не по размеру — разберешься потом, за кассой. А-то ведь могут и отнять, пока дойдешь от прилавка к терминалу.

С каждым разом жертв ежегодной распродажи становится все больше. В этот раз статистика не утешительна: в Америке десятки пострадавших, некоторые госпитализированы в больницу, федеральные каналы даже сообщают о двух убитых.

Видео:OnlineFailsyoutube.com

Купить и выжить было действительно непросто. Видео, снятые на устройства мобильного телефона, камеры видеонаблюдения в торговых центрах, шокируют даже изощренного пользователя.

Двери открываются и разъяренная толпа устремляется к прилавкам. Первые ряды падают, сбитые с ног натиском последующих, те, кто за спиной не теряются и лезут по головам.

Настоящие побоище разворачивается в залах: желающих уйма, а количество акционного товара строго ограниченно. Несколько желающих схватилось за один телевизор? Никакого мирного разрешения ситуации.

За 55-дюймовую плазму стоимостью около 150 долларов, вместо прежних 500 нужно бороться. Покупатели, в прямом смысле, перетягивают заветную коробку, а если силы равны, то драки не избежать.

Охранники разнимают женщин, мужчин, женщин и мужчин, но «очагов» кулачных боев слишком много, беспорядки растут, поэтому некоторые торговые центры вынужденно закрываются досрочно. Отвоеванные трофеи горожане уносят домой, в надежде, что товар не разбился в суматохе, а ненужные вещи можно выгодно пристроить.

В России «черная пятница» проводится 4 год. В отличие от зарубежных шопоголиков, наши штурмом магазины не берут. Да, возле столичных торговых центров зафиксированы пробки, в залах многолюдно, есть очереди, но до превращения в первобытных людей пока что не дошло.

Да и за что бороться? 90% скидок, как в Европе или Америке, россиянам ждать не приходится. Внимательные граждане вовсе уличают персонал магазинов в нечестности.

- В обычный день товар стоит 150 рублей. Приходишь в «черную пятницу» изначальная цена увеличена до 250 рублей, тут же зачеркнута и скидка пририсована 50%. В итоге покупатель получает лишь 25 рублей выгоды. Не очень похоже на большую распродажу, - рассказали корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» наблюдатели.

И правда на стороне покупателей. Те, кто работает в сфере продаж не охотно делятся все подоплекой ситуации. Но редакции ИА «НовостиВолгограда.ру» удалось пообщаться с бывшим руководителем отдела продаж крупного сетевого магазина бытовой электроники в Волгограде.

- В России, зачастую, «черная пятница» - просто красивое название. У нас ее используют, чтобы быстро продать залежавшийся товар. Берутся нерентабельные вещи, продукты, электроника и обрезается по максимуму цена. Люди, окрыленные большой разницей, опустошают полки. Чтобы найти реальную скидку до 70% нужно постараться. Просто не поленитесь, зайдите в разные точки продажи, запишите и сравните стоимость продукции. И это надо сделать до ночи больших скидок, или рискуете проиграть, - посоветовал собеседник.

Еще одна причина, по которой Россию не «лихорадит» во время большой распродажи — к ней никто не готовится. И хоть стартует она синхронно с Америкой, на следующий день после Дня благодарения, немногие смогут ответить, что отмечается этот иностранный праздник в четвертый четверг ноября. И не обязаны — не наш праздник, не мы празднуем.

А вот за рубежом к «Black Friday» готовятся чуть ли не весь год — копят деньги, составляют список необходимых покупок, разрабатывают план что за чем брать, куда бежать и рисуют короткий путь от стеллажа к стеллажу.

В Волгограде, наверное, как и в других субъектах РФ, узнают о событии чуть ли не за день. По закону подлости, сумма средств в кошельке и на картах не позволяет скупать все подряд. Что делать? Ходить, искать самое необходимое.

- Я выделила 3 тысячи на зимние сапоги, обежала несколько торговых центров. Поиски увенчались успехом, повезло: взяла фирменные, кожаные. Дело в том, что я раньше видела примерно такие, только в полтора раза дороже, поэтому и взяла, - поделилась волгоградка Анна Рогачева.

Но даже, если бы большинство горожан поступили, как наша героиня, торговые центры все равно сотряс хоть какой-нибудь ажиотаж. Но на выходных в атриумах жизнь текла своим чередом.

- Все же россияне, в том числе и волгоградцы, делают ставку на киберпонедельник, - объяснил бывший сотрудник торговой сферы, - Это та же распродажа, только в Интернете. И вот там сложно обмануть, потому что можно в один клик сравнить цены и заказать товар из любой точки.

По прогнозам экспертов, в этом году наибольшая активность пользователей будет в сегментах электроники и бытовой техники, игрушках. Планируют подтянуть рейтинги магазины одежды - почти все они дают скидки.

- И все же больше всего россияне жалуют новогодние распродажи. Вспомните, как полки пестрят яркими ценниками, перечеркнутыми старыми суммами и заманчивыми новыми. Сети действительно идут на встречу потребителям, прилично скидывая. А если подготовиться и собрать сведения об акциях, можно получить все практически даром.

Так оправдывает ли «Black Friday» свою суть? В Европе, Америке — да, в России — вряд ли. Но когда это останавливало настоящих акул шопинга?

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter