Posted 5 июля 2018,, 10:10

Published 5 июля 2018,, 10:10

Modified 17 октября 2022,, 10:11

Updated 17 октября 2022,, 10:11

Хорватское СМИ: на ЧМ-2018 победила Россия и проиграла Германия

5 июля 2018, 10:10
В преддверии четвертьфинального матча ЧМ-2018 между сборными России и Хорватии хорватское издание Telegram опубликовало статью, в которой проанализировало экономические эффекты чемпионата.

По мнению зарубежных аналитиков, каким бы ни был спортивный итог чемпионата, в репутационном плане его уже выиграла Россия, а среди проигравших оказались Германия, производители пива и компания Adidas.

Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», главным «победителем» ЧМ-2018 хорватский журналист Младен Плеше всё же считает FIFA. Международная футбольная ассоциация заработает на проведении Мундиаля более 6 млрд долларов — на 25% больше, чем на организации ЧМ-2014 в Бразилии. Продажа прав на телевизионные трансляции матчей принесла FIFA более 2,4 млрд долларов, а продажа билетов и спонсорские выплаты — ещё свыше 2,1 млрд долларов.

Вторым «победителем» хорватское СМИ называет Россию в целом и президента Владимира Путина в частности. По мнению аналитика Telegram, чемпионат мира «полностью перечеркнёт негативные тенденции», связанные с громкими международными скандалами, подпортившими имидж РФ на дипломатической арене.

- Уже много дней корреспонденты газет и телеканалов соревнуются в том, кто лучше похвалит не только успешную организацию первенства, которой Путин продемонстрировал свою силу и мощь России, но и приветливость и гостеприимство россиян. При этом сотни тысяч туристов со всего мира уже набрались самых лучших впечатлений о России.Младен Плеше (здесь и далее перевод приводится по версии портала «ИноСМИ»).

До конца ЧМ-2018 Россию посетят в общей сложности около 2 млн футбольных болельщиков, которые оставят в стране от 2,5 до 4 млрд долларов. Аналитик хорватского издания полагает, что такие денежные поступления повысят курс рубля по отношению к доллару примерно на 2%. Кроме того, зарубежные туристы убедились, что Россия безопасна для путешествий, и в ближайшие годы будут активнее приезжать сюда на отдых. Огромные средства, потраченные на строительство стадионов и подготовку инфраструктуру, в итоге окупятся. «Россия улучшила свою репутацию так, как не смогла бы без этого международного спортивного события», — полагает Плеше.

Что же касается «проигравших», то к ним хорватское СМИ относит в первую очередь экономику Германии. Унизительное поражение немецкой сборной на ЧМ-2018 сказалось на местном бизнесе: бары, кафе и рестораны опустели и начали терять прибыль. При этом до того, как немцы прекратили участие в чемпионате, «все эти места были переполнены болельщиками, а пиво потреблялось гектолитрами», отмечает Telegram. К слову, немецким производителям пива сейчас тоже нелегко: хотя в мае они продали рекордное количество продукции, поражение сборной ФРГ на чемпионате поставило крест на их коммерческих планах.

Репутационные издержки понесла и компания Adidas, главный спонсор сборной Германии: после того, как действующие чемпионы мира не вышли из группы, сенсационно проиграв корейцам, котировки её акций буквально обрушились. В результате, пишет Telegram, Adidas проиграла конкуренцию своему давнему сопернику — компании Nike. Хотя продукция Nike в среднем стоит дороже, американская компания с начала ЧМ-2018 существенно увеличила объёмы продаж по всему миру, тогда как у Adidas показатели оказались намного скромнее.

"