Posted 26 декабря 2019,, 14:02

Published 26 декабря 2019,, 14:02

Modified 17 октября 2022,, 09:13

Updated 17 октября 2022,, 09:13

Танки наши быстры: разработчик World of Tanks раскрыл все секреты игры

26 декабря 2019, 14:02
Издание «НовостиВолгограда.ру» внимательно изучило интервью разработчика World of Tanks Вячеслава Макарова в очередном выпуске видеоблога «Вскрытие покажет».

Директор по продукту игровой онлайн-платформы Wargaming.Net рассказал о затратах танкогеймеров, привел пример самого необычного фаната «танчиков» и поведал о новом медленном шутере про людей.

- Когда я стал сотрудничать с игровой онлайн-платформой Wargaming.Net, они уже начали делать игру про эльфов, - рассказывает Макаров. - После экспертизы всего этого я обратился к владельцам компании с вопросом: зачем вы это делаете? Ведь подобных игр делается очень много!

Так появились танки, но у компании WG есть еще два известных проекта - World of Warships и World of Planes. Первая - игра про корабли со своей узкой и относительно специфической группой геймеров. Вторая – игра в самолёты, вышла на рынок уже после конкурентов с их War Thunder. Но тем не менее, обе игры, что называется, «пошли».

- У нас три успеха из пяти попыток. Господи, да попадание 60%! Это отлично, для игрового бизнеса – это прекрасная история.Вячеслав Макаров, директор по продукту World of Tanks

Интересная история связана с создание игры World of Warships. Тогда целые «отряды» специалистов WG ездили неоднократно в США, знакомились с реальными кораблями. Вячеслав и сам побывал на линкоре Texas. Да это было дорого. Но расходы исторической группы по сбору информации про танки были больше. Это связано с историческими особенностями. Например, все было сложно с архивными данными в немецком танкостроении. С японскими танками было еще сложнее. С кораблями было намного легче. Это связано с хранением архивом и тем, что во многих странах кораблестроением занималось государство или им занимались по государственному заказу. А вот танки строили частные компании. Самой сложной оказалась наша работа по танкам Британии – там было очень много частных фирм. А в Китае нам фактически помогали представители народно-освободительной армии, которые сами играют в танки.

Вот так неожиданно в компании Wargaming.Net узнали о своих «необычных» фанатах. Вячеслав рассказал, что в танки достаточно активно играет король Иордании. Он даже приглашал разработчиков World of Tanks на открытие своего танкового музея.

  • Wargaming Group Limited, дата основания компании: 2 августа 1998 год; головной офис – Кипр, Никосия; оборот в 2018 году – 622,5 млн долларов; активы – 84,7 млн фунтов; дочерние компании – ООО «Леста», «Варгейминг Москва»

Сегодня в игры компании WG регулярно играют до 10 миллионов жителей нашей планеты. И это еще без учета китайской аудитории. В КНР Wargaming Group в силу местных законов действует через компании-партнеры, поэтому регистрации аккаунта на платформе WG не происходит. Разработчики заявляют, что популярность игры в разных странах мира может зависеть от климата, национальных особенностей и количества внешних развлечений. Например, аудитория World of Tanks сильно сдвинута в сторону России и русскоязычных государств бывшего СССР. А вот консольные игры основной доход приносят владельцам из США, Японии и Европы. Сдвиг популярности мобильных игр также явно прослеживается в сторону США. Корабли, в свою очередь, сильно популярны в Европе.

Интересные цифры Вячеслав Макаров приводит и относительно сведений о затратах геймеров на онлайн-игры. Например, средний чек от одного игрока в зависимости от страны и даже от региона России может отличаться в 10 раз. И совсем не верно утверждение, что в богатых регионах игроки платят больше. Это важно, но необходимо учитывать и фактор конкурентных предложений в конкретных регионах. Для общей оценке затрат одного игрока Вячеслав привел такую цифру: в России средний игрок готов «вываливать» в месяц абсолютно спокойно до 10 долларов. А в Японии геймеры платят заметно больше.

Если говорить о портрете среднестатистического российского геймера, то это в первую очередь мужчины. Сильный пол доминирует в онлайн-играх очень заметно. При этом армия игроков такая огромная, что аудиторию можно называть в процентах от общего количества россиян.

- Наш целевой игрок – мужчина, возраст 30+, работающий, играющий по вечерам. Но есть и много пожилых людей, есть совсем молодые люди. А вот так называемые «малолетки» играют не в наши игры. Танки и выросли именно за счет активной работающей аудитории 30-летних.Вячеслав Макаров, директор по продукту World of Tanks

Пик развития проекта пришелся на 2015 год. В декабре этого года в World of Tanks одновременно играли более 1 млн человек. «Танков больше нет», - заявляет Вячеслав Макаров. При этом разработчик имеет ввиду новые танки, они кончились. Скорее всего, далее проект будет развиваться в сторону новых игровых режимов.

Какие-то прогнозы Вячеслав делать не спешит, он считает, что в бизнесе онлайн-игр они все равно не сбудутся. Но компания WG в дальнейшем намерена двигаться в сторону развития новых проектов. Сейчас у WG есть медленные шутеры про технику. Следующие шаги – это медленные шутеры про людей и быстрые шутеры про технику. Первая категроия – это игра «Калибр», которая проходит бета-тестирование. Это игра про спецназ с хорошей исторической достоверностью. И есть еще игра Master of Orion.

Но и свой главный проект World of Tanks в компании Wargaming.Net бросать не собираются. «Танчикам» уже исполнилось 10 лет, но разработчики надеются еще на активную «десяточку».

"