Posted 17 октября 2019,, 08:50

Published 17 октября 2019,, 08:50

Modified 17 октября 2022,, 09:36

Updated 17 октября 2022,, 09:36

Волгоградские чиновники не заметили проблем с переходом ТВ на «цифру»

17 октября 2019, 08:50
В регионе за три дня после перехода региона на цифровое ТВ зафиксировано всего несколько десятков жалоб на качество сигнала.

Об этом волгоградские чиновники заявили журналистам в четверг на пресс-конференции, посвященной вопросам перехода эфирного телевидения на «цифру». Участники брифинга подчеркнули, что общее количество обращений - действительно измеряется тысячами. Но жалоб среди них мало.

Напомним, Волгоградская область попала в последнюю, четвертую волну отключения аналогового ТВ наряду с еще 20 регионами России. Полный переход на «цифру» состоялся 14 октября.

На пресс-конференции прозвучали речи о том, какие возможности появились у граждан с переходом на «цифру». Это, в первую очередь, 20 бесплатных цифровых каналов, а не 5 аналоговых. Но только получать их можно, имея определенное оборудование. А вот насчет плохого качества сигнала, на которое жаловались жители региона, было сказано, что это вроде как единичные случаи, связанные с помехами. С ними уже разбирается региональный радиочастотных центр.

Напомним, уже 14 октября волгоградцы активно жаловались на то, что сигнал часто пропадает, а картинка «зависает» или «раскладывается на пиксели».

Всплеск количества обращения как на федеральную, так и на региональную «горячие линии» подтвердили в комитете информационных технологий Волгоградской области.

- 14 октября на федеральную горячую линию из нашей области поступило 1903 звонка, на региональную – 1258. Пиковая нагрузка была во вторник весь день. Уже вчера мы фиксируем плавно спад обращений граждан: 713 – на федеральную горячую линию, 1136 – на региональную. Среди них - вызов волонтеров, настройка оборудования, жалобы и помощь лицам, которые находятся в сложной жизненной ситуации, – рассказал Алексей Кидалов, заместитель председателя комитета информационных технологий Волгоградской области.

Именно жалоб на качество сигнала в первый день поступило всего 13, во вторник – 12, в минувшую среду – 6. По словам чиновника, по всем жалобам проводится работа.

Представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ считает, что в регионе проведен максимально «комфортный переход». Осталось лишь объять работой жителей частного сектора в больших городах, которые только на этой неделе спохватились. Они составляют не более 1% от всех жителей. По поводу помех с сигналом, названы несколько возможных причин.

- Причина может быть в приемном оборудовании или в возможностях антенны. Скажем, некорректно настроены. Или еще приставки требуют перепрошивки. В этих вопросах помогают разобраться специалисты. Среди причин прерывания сигнала может быть и кратковременное отключение электроэнергии. Да, есть природные причины для возникновения помех, – согласилась Екатерина Ларина, директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Директор филиала РТРС «Волгоградский ОРТПЦ» Владимир Фадеев заверил, что нареканий на работу цифрового оборудования, она не нарушалась ни на одну минуту, но есть «мизерные проценты на отсутствие бесперебойности вещания».

- Были нарушения в виде внешних помех. Об этом сообщили в радиочастотную службу, она сейчас разбирается в причинах, – сообщил Фадеев.

Ранее «НовостиВолгограда.ру» передавали, что в Волгограде специалисты ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и Роскомнадзора разбираются с перебоями в вещании, которые в массовом порядке наблюдались на территории региона 14 и 15 октября.

"