Posted 15 марта 2019,, 11:06

Published 15 марта 2019,, 11:06

Modified 17 октября 2022,, 08:41

Updated 17 октября 2022,, 08:41

Топ - 10 современных технологий безопасности для новичка за рулем

15 марта 2019, 11:06
Автомобиль – это, наверное, одна из первых крупных покупок у любого из нас. Причины приобретения разные: кто-то давно мечтает о нем, для других это обязательная часть работы.

Но независимо от этого, получив права, первое время все испытывают ряд трудностей за рулем: тяжело начать движение, вовремя затормозить, увидеть пешеходов, переходящих дорогу в сумерках, и т.д.

Прогресс не стоит на месте, поэтому посмотрим, как современные разработки автопроизводителей позволяют справиться с этими неудобствами. Проведя опрос среди недавних владельцев авто и изучив автомобильные форумы в интернете, мы составили ТОП 10 технологий, которые были названы полезными для водителей с небольшим опытом вождения. Оценивать это будем на примере моделей ценой до 1 млн. рублей, т.к. они в большинстве случаев выступают в качестве первого автомобиля для новичка.

1. Система распознавания усталости водителя

Безопасный автомобиль – тот, где водитель внимательно смотрит на дорогу и отслеживает ситуацию на ней. Новичкам, да и опытным водителям тоже, трудно оценить степень своей усталости. Они часто считают, что, если не заснули за рулем, значит не устали. А ведь лучше заранее остановиться и сделать перерыв.

Владельцам ŠKODA RAPID в этом случае повезло, т.к. чешская компания устанавливает на автомобиль электронный помощник Driver Activity Assistant(1), который, отслеживая информацию о поведении за рулем, подает звуковой сигнал и выводит сообщение на дисплей о необходимости сделать остановку.

2. Функция автоматического торможения при аварии.

В условиях ДТП не все водители успевают быстро среагировать: в результате машина по инерции может нанести себе и другим авто на дороге дополнительные повреждения. Уменьшить негативные последствия аварии поможет система Multi Collision Brake(2), которой оборудован ŠKODA RAPID. После поступления сигнала и первичном столкновении кузова автомобиля с препятствием автоматика начинает тормозить, чтобы снизить скорость и избежать других столкновений.

3. Система освещения поворотов

Ночью, а особенно в сумерках, управлять машиной начинающему водителю некомфортно: препятствия на обочине трудно различимы, а пешеходы неожиданно появляются из-за угла. К сожалению, не все соблюдают рекомендации носить светоотражательные элементы на одежде в темное время суток, а зимой и осенью-весной все предпочитают одеваться в темную или серую одежду.

Желая повысить безопасность автомобиля, компания ŠKODA и Renault оснастили свои модели системой освещения поворота:

  • В Renault Kaptur установлены противотуманки с функцией дополнительного освещения поворотов;
  • Corner Function(3) – электронный комплекс в ŠKODA RAPID, который, отслеживая положения руля и указателя поворота, управляет направлением света правой и левой противотуманной фары.

4. Круиз-контроль

С непривычки управлять автомобилем в длительных поездках тяжело - на помощь приходит круиз-контроль. Выбрав необходимую скорость, можно снять ногу с педали газа, машина сама будет поддерживать заданный режим. Наиболее востребована эта функция при поездках по межгороду по шоссе. Нажав на газ или тормоз, ее можно отключить и перейти на обычное управление авто.

5. Ассистент контроля дистанции во время парковки

Парковаться в условиях города – непростая задача даже для опытного водителя, а для того, кто за рулем недавно, тем более. Конструкторы ŠKODA, Volkswagen и Renault оснастили свои авто электронными помощниками, которые контролируют дистанцию во время парковки:

  • Park Pilot(4) на Polo передает всю информацию с датчиков на экран мультимедиа, что помогает водителю безопасно припарковаться.
  • Parking Distance Control rear(5) – ассистент, который с помощью ультразвуковых сенсоров контролирует дистанцию сзади на ŠKODA RAPID;
  • Благодаря электронной системе в Renault Kaptur водитель получает информацию о незаметных в зеркало заднего вида препятствиях и снижает повреждения авто при парковке задним ходом.

6. Звонки в режиме Hands Free (6)

Пользоваться телефоном за рулем не только небезопасно, но и противозаконно, за это грозит штраф в 1 500 рублей(7). Современная жизнь заставляет всегда быть на связи, трудно представить нас без смартфона, единственный выход - вести переговоры по нему без использования рук. Компания Renault оснастила свои популярные модели Logan, Kaptur и Duster штатной функцией Hands Free. Подключив через Bluetooth(8) телефон к аудиосистеме автомобиля, водитель может отвечать на звонки и общаться, не отвлекаясь от дороги и не нарушая правила ПДД.

7. ABS/ESP/AFU

Стараясь создать самые безопасные автомобили, конструкторы наделяют их технологиями, которые улучшают поведение машины на дороге в трудных ситуациях:

ABS – антиблокировочная система повышает управляемость машиной на скользком покрытии (лед, снег, мокрый асфальт и т.д.). Если педаль тормоза нажата, а автомобиль все равно движется, то колеса временно разблокируются, возвращая водителю контроль за авто и предотвращая занос. При срабатывании ABS слышен характерный треск, которого неопытные водители пугаются и отпускают тормоз, чего делать нельзя. Необходимо продолжать давить несмотря на звук и сопротивление педали – это нормальная работа ABS, которая не допускает блокировку колес.

ESP – система динамической стабилизации машины, т.е. ее задача сохранить траекторию движения автомобиля на высокой скорости или в условиях плохого сцепления с дорогой. Получая в режиме реального времени информацию от множества датчиков, она оценивает текущее поведение авто и при необходимости, может путем выборочного торможения колесами или изменив передачу (для машин с АКП), вернуть автомобиль на прежний курс. ESP – необходимый элемент активной безопасности, который реагируя быстрее, чем начинающий водитель, снижает риск наступления ДТП.

AFU – помощь при экстренном торможении. Датчики установлены на каждом колесе, поэтому при прохождении трудных участков происходит распределение тормозного усилия между передними и задними колесами, а также между правой и левой сторонами автомобиля. В итоге сокращается тормозной путь, машина устойчивее ведет себя в поворотах.

8. Усиленный кузов/Лазерная сварка

Правильный кузов – важный элемент пассивной безопасности, который лежит в основе надежного автомобиля. Для этого конструкторами используется:

  • Лазерная сварка. Например, при производстве кузова для Volkswagen Polo. Швы на кузове получаются ровные и герметичные, что повышает надежность конструкции и ее устойчивость к ржавчине. Автомобиль с таким кузовом хорошо управляется на дороге и обладает высоким уровнем пассивной безопасности.
  • Усиленный кузов. Он в автомобиле Renault Kaptur представляет сложную конструкцию, где для каждого элемента определена эффективная толщина и жесткость. Благодаря этому в случае аварии энергия удара поглощается зонами с программируемой деформации, а жесткие элементы кузова защищают водителя и пассажиров.

9. Датчики дождя и света - полезная технология, которую любят те, кто недавно за рулем. На основе поступающей информации автоматика принимает решение о включении фар или стеклоочистителей. Неожиданно пошел дождь или снег? Это сигнал для дворников, которые начинают работать, очищая стекло. Система сама определяет должны ли работать они быстрее или медленнее в зависимости от интенсивности осадков. Включается она и в тех случаях, когда встречный автомобиль испачкал лобовое стекло водой из лужи. Новичкам не стоит волноваться, автоматика среагирует быстрее них, стекло будет чистым и безопасности движения ничего не будет угрожать.

Датчики света включат фары при наступлении темноты, въезде в туннель, наступлении сумерек из-за дождя или снега.

Подобный функционал установлен на модель Kaptur компании Renault и на автомобиль ŠKODA RAPID, в этом случае ассистент называется – Auto Light Assistance(9).

10. Система помощи при трогании на подъеме

Начало движения, а особенно когда машина стоит под горку – дополнительный риск попасть в ДТП. Автомобиль Renault Kaptur конструкторы оснастили системой помощи при начале движения на подъеме. Теперь начинающий водитель может не переживать, что машина откатится назад и задет другие автомобили. Технология работает на моделях с автоматической и механической коробками передач.

Оцените важность и полезных этих «помощников» в автомобиле для начинающего или опытного водителя, пройдя наш опрос.

Публикуется на правах рекламы

"