Posted 26 марта 2019,, 11:40

Published 26 марта 2019,, 11:40

Modified 17 октября 2022,, 09:13

Updated 17 октября 2022,, 09:13

«Ротор» всеми способами пытается заманить фанатов на стадион

26 марта 2019, 11:40
Футбольный клуб намерен сделать большую скидку на билеты, чтобы в следующем домашнем матче побить рекорд посещаемости сезона.

Об этом заявил гендиректор ФК «Ротор» Андрей Рекечинский в эфире радиостанции «Новая волна». Нынешний рекорд принадлежит встрече 8-го тура «Нижний Новгород» — «Авангард» в Нижнем Новгороде, где собралось 31 369 зрителей. Волгоградцы же подбирались к этой планке только в первом домашнем матче сезона против «Луча» в июле, тогда посмотреть футбол пришли 30 611 человек.

На ближайшем домашнем матче «Ротора» против «Балтики» 7 апреля будет действовать акция «Побьём рекорд посещаемости: ты часть команды», в рамках которой стоимость билетов на любые места будет всего 100 рублей. Кроме того, при покупке 5 билетов в официальных точках продаж шестой билет достанется бесплатно.

— Команде сейчас очень необходима поддержка наших болельщиков. Мы подумали, что стадион, ставший победителем в народном голосовании за звание лучшей арены мира, просто обязан и достоин быть самым посещаемым и только мы — жители нашего прекрасного города-героя — можем побить этот рекорд.Андрей Рекечинский, генеральный директор ФК «Ротор»

Также «Ротор» пересмотрит ценовые категории на абонементные программы будущего сезона. Билеты будут доступны для походов на стадион всей семьёй. Владельцы прошлогодних абонементов получат скидку на покупку нового. По обещаниям Андрея Рекечинского, будут учтены все недочёты, пожелания болельщиков и опыт других клубов.

Подобный «аттракцион щедрости» выглядит как паническая реакция руководства футбольного клуба на тенденцию незаполняемости 45-тысячной «Волгоград Арены», которая усилилась после зимнего перерыва. Несмотря на то, что показатели явки в Волгограде до сих пор являются лидирующими в ФНЛ, по факту трибуны стадиона заполнены лишь на пятую часть. Об окупаемости огромного спортивного сооружения говорить тут вообще не приходится - как известно, в ближайшие несколько лет на это предусмотрены федеральные деньги, около 350 млн рублей ежегодно. Тут стоит вопрос гораздо приземлённее: а зарабатывает ли вообще «Ротор» на своих играх, учитывая, что проведение одного матча обходится бюджету клуба примерно в 2,5 миллиона рублей?

После возобновления чемпионата на «Волгоград Арене» состоялось три матча: поединок «Ротора» со «Спартаком-2» собрал 8 976 болельщиков, с «Химками» — 7 973, с «Сибирью» — 8 574. Не самые завидные цифры посещаемости, даже до 10 тысяч не дотягивают. Очевидно, что многомиллионные расходы пока превышают прибыль. Вот и приходится стимулировать публику зазывными лозунгами в советском стиле а-ля «Пятилетку в два года» и устраивать грандиозный сэйл «Всё по 100». Ну, конечно, чем же ещё привлечь народ на футбол? Не игрой же хорошей, в самом деле.

На старый колизей-«Центральный» в лучшие годы «Ротора» толпа собиралась битком, а троллейбусы, которые везли на него болельщиков, не могли закрыть двери из-за бешеного наплыва пассажиров, а тут вроде бы современный комфортный стадион, что всему городу можно по очереди ходить, а люди не идут. Ну ведь не может же быть такого, что футбол «Ротора» кому-то не нравится?! «Ротор» же надо любить вопреки, только потому что это единственная команда в городе, где вы родились! Вот и получается, что приходят поддержать команду, какой бы она не была, из каких футболистов бы не состояла, кто бы её не тренировал, с каким бы гербом не выступала, — только самые отчаянные и непотерявшие веру фанаты, которых после постоянных разочарований, к сожалению, становится всё меньше.

И разве «Ротор» о них заботится? Что, кроме невзрачной игры, футбольный клуб предлагает им? За весь текущий сезон большая развлекательная программа перед началом матча была организована только один раз — Масленица на рестарт чемпионата. Даже матч открытия ничего не предполагал. Футбольный клуб не устроил традиционную встречу с болельщиками после зимней паузы — действительно, зачем выстраивать диалог с футболистами и спрашивать мнения фанатов? Но вы, конечно, приходите на стадион и шарф купите в магазине, который часто бывает закрыт — отличный подход. Болельщиков просто используют, на них откровенно пытаются заработать (пока не очень получается) и не думают предложить что-то взамен. Вход по 100 рублей — это меньшее, что может сделать «Ротор» для своих фанатов.

К слову, можно рассчитывать на то, что в ближайшее время всё изменится. Андрей Рекечинский заявил, что клуб начал сотрудничать с компанией, которая профессионально занимается спортивным маркетингом. «Сейчас почти готовы к запуску автоматизированные системы взаимодействия с болельщиками. Это система, которая объединит все маркетинговые инструменты клуба, будет контролировать и повышать их эффективность», — отметил гендиректор.

Скорее всего, новый маркетинговый ход «побить рекорд посещаемости» — плод их работы. Возможно, как и идея подогревания «левыми» комментариями ажиотажа к покупке билетов в Инстаграм. Может, и правда в деле повышения посещаемости все средства хороши, но все же думается, что фанаты «Ротора» ждут не этого. Паразитируя на фанатской преданности, о болельщиках вспоминают только когда надо заработать — какая уж тут взаимность, как говорится, ничего личного, только бизнес. Смиритесь, ваш любимый клуб вас не любит.

"