Posted 11 апреля 2018,, 09:23

Published 11 апреля 2018,, 09:23

Modified 17 октября 2022,, 05:52

Updated 17 октября 2022,, 05:52

Спасет ли компанию «Телеспорт» домашний чемпионат мира по футболу

11 апреля 2018, 09:23
Компания «Телеспорт» – детище бизнесмена Петра Макаренко – уже много лет является лидером в сфере спортивного маркетинга, приобретая права на трансляцию крупных состязаний. Однако в последнее время спортивная пресса стала утверждать, что дела у компании идут не столь хорошо и есть вопросы по ее будущему.

Как рассказывает газета «Советский спорт», последний крупный проект «Телеспорта» – трансляция зимних Олимпийских игр из Пхенчхана. Причем освещение спортивного события проходило в том числе с помощью популярных соцсетей.

Компания Петра Макаренко приобрела права на зимние Игры в Пхенчхане и летние Игры в Токио. Согласно анонимным источникам, российским вещателям предлагалось купить пакет из двух Олимпиад по 40 миллионов долларов.

Однако спортивные трансляции становятся меньше востребованы зрителем, а значит, и рекламодателем. Теперь телеканалы не готовы за них платить по прежним высоким ставкам.

Выходит, чтобы вернуть вложенные деньги, пришлось реализовывать права на тех площадках (соцсети), которые раньше были не интересны, предполагает газета.

«Мы обожглись на этой Олимпиаде. Нам было сложно взаимодействовать и с рекламодателями, и с площадками, которые обеспечивают нам дистрибуцию контента. Потому что был определенный жесткий негативный фон, а в связи с этим - подвешенное состояние рекламодателей и всего бизнеса в целом», – рассказал директор по цифровым продуктам компании «Телеспорт» Максим Сырейщиков.

«Советский спорт» считает, что такая ситуация может сказаться на делах компании Петра Макаренко. При этом представители руководства одного из банков на условиях анонимности сообщили, что бизнесмен имеет слишком большое долговое бремя и вынужден постоянно перекредитовываться.

«Телеспорт» в свое время начинал с футбола. Но этот вид спорта нынче не интересует рекламодателей, не спешат они покупать минуты во время телетрансляций.

В то же время рыночная стоимость телеправ на показ в России матчей Кубка конфедераций и ЧМ-2018 завышена втрое, заявлял ранее Макаренко. Хотя сумму, за которую он приобрел права, так и не назвал.

Деятельность же «Телеспорта» постоянно подвергается критике. Так, вице-президент Международного фонда поддержки правовых инициатив Алишер Аминов после открытого конфликта с владельцем компании продолжил стал задавать вопросы:

«Зачем платить по коммерческим правам какой-то фирме, когда можно создать свой эффективный коммерческий департамент?.. Почему члены РФС позволяют компании «Телеспорт» выводить спонсорские средства из РФС? Почему право заключать с УЕФА контракты на трансляции рейтинговых футбольных событий получают не госканалы, а этот самый «Телеспорт»?».

Партнеры недовольны что «Телеспорт» не имеет официальных прайс-листов по размещению рекламы во время трансляций. Кстати, четкие ценники не появились и перед Зимней Олимпиадой в Пхенчхане. Источники в рекламных агентствах сообщали, что «Телеспорт» только озвучивал партнерам базовые расценки размещения рекламы.

Анонимный источник из СМИ, работающего с Макаренко, утверждает, что в последнее время «Телеспорт» не выполняет на 100% договорные обязательства: имеют место и задержки по выплатам. А это уже признак нестабильности финансового состояния.

Нет уверенности и в том, что ситуацию спасет домашний чемпионат мира по футболу, пишет «Советский спорт».

«Станет только хуже. Сейчас у крупных организаций, сотрудничающих с ФИФА, есть указания вкладывать деньги в Россию. Эти люди пойдут сначала к владельцам ТВ-прав, потом в федерацию, потом к клубам. И клубы, которые все годы ничего не делали, но получали деньги, теперь еще и спонсоров получат. Никто не будет разбираться, зачем и откуда эти спонсоры пришли. Главное – денег выбить. Проходит ЧМ, бюджетирование от государства заканчивается, наступает провал», – такую пессимистическую оценку ситуации дает руководитель Telesport Digital Илья Рустамов.

"