Posted 3 сентября 2018,, 12:38

Published 3 сентября 2018,, 12:38

Modified 17 октября 2022,, 08:21

Updated 17 октября 2022,, 08:21

Российских хоккеистов могут лишить импортной экипировки, вначале – клюшек

3 сентября 2018, 12:38
На рынке хоккейных товаров разгорается нешуточная борьба между компаниями, претендующими на лидерство в поставках спортивного оборудования и инвентаря. При этом есть все шансы победить у тех бизнесменов, кто будет ориентироваться на импортозамещение.

Правда, такая борьба может привести к постепенному исчезновению импортной экипировки. И в первую очередь, может коснуться клюшек — доступными станут только российские, пишет газета «Советский спорт».

Сегодня ключевым игроком на рынке хоккейных товаров стремится стать известный хоккеист Данис Зарипов, основавший компанию «Заряд». С середины прошлого года его фирма успешно наращивает присутствие в секторе госзакупок. Этому способствует поддержка Минпромторга и профильного комитета Госдумы.

Компания Зарипова инициировала создание при Госдуме рабочей группы по импортозамещению всего спортивного оборудования и инвентаря. А Минпромторг выделил «Заряду» 20,5 миллионов рублей из бюджета на исследование в области производства детских клюшек.

Стоит отметить, что у российских хоккеистов в основном всегда была импортная экипировка. В основном ее поставляло ООО «Спортконцепт» – эксклюзивный дистрибьютор продукции CCM (североамериканский бренд).

Еще один крупный конкурент – ООО «Интер-Коммерц». Это эксклюзивный поставщик экипировки Bauer с 2004 года.

Российский рынок хоккейной экипировки является вторым по величине в мире после Северной Америки. Получается, что фирма «Заряд» с помощью господдержки собирается подвинуть компании-импортеры, предполагает «Советский спорт».

Сама же борьба может отразиться на потребителе. В случае принятия жестких государственных мер (к примеру, санкций или повышения ставок таможенных пошлин) импортные товары подорожают, либо исчезнут с российского рынка. Если импортные клюшки станут недоступными, как бы это не повлияло на развитие хоккея.

«Я играю клюшками CCM на протяжении последних пяти лет. По моим наблюдениям клюшками этого бренда сегодня играют приблизительно 65%-70% профессионалов. Дальше по популярности идут клюшки Bauer, при этом еще восемь лет назад ими играло подавляющее большинство наших хоккеистов. Нельзя сказать, что сами клюшки CCM стали намного лучше Bauer. Просто за последнее время CCM проделали большую работу и завоевали потребителя. Что касается клюшек «Заряд», то сегодня среди профессионалов ими играют единицы. Слышал, что сами клюшки неплохие. Низкую популярность могу объяснить тем, что игроки обычно привыкают к своему типу клюшек и менять ничего не хотят», – пояснил нападающий «Спартака» Артем Воронин.

Компанию «Спортконцепт» учредил Роман Ротенберг в августе 2014 года. В течение следующих двух лет он был единоличным владельцем. На протяжении своей работы «Спортконцепт» добилась внушительных результатов. СCM в России стал одним из самых узнаваемых хоккейных брендов. Помимо продаж хоккейной экипировки, фирма также занимается поставками оборудования для спортивных арен, разработкой различных интернет-сервисов и другой деятельностью. По итогам 2016 года выручка компании. составила почти 1 млрд рублей, чистая прибыль – 290 млн рублей.

Что касается ООО «Интер-Коммерц», дистрибьютора экипировки Bauer, то по итогам 2016 года его выручка была даже выше, чем у компании Ротенберга. Она составила 1,9 млрд рублей, чистая прибыль – 200 млн рублей. Сама компания существует с 2004 года, при этом постоянно контролировалась различными офшорами. В разное время это были кипрские Softburg Invest и Brenoline Holdings, также офшор – Icesport Ltd. Теперь крупнейший собственник компании некто Боян Стричевич.

Но не стоит забывать, что весь этот выгодный бизнес российских импортеров хоккейной экипировки могут сломать сложные дипломатические и финансовые отношения России и Запада. США уже угрожает принятием пакета санкций, который приведет к практически полному прекращению американского экспорта. Это может произойти уже через три месяца.

До недавнего времени в нашей стране не было производителя хоккейных снарядов, но теперь клюшки производит компания Даниса Зарипова. Значит, импорт может быть ограничен, что поддержит российского производителя.

При наличии собственного производства определенных видов спортоборудования можно ожидать повышения импортных пошлин. При этом Минпромторг в своей стратегии развития спортоборудования отмечает, что среди всех секторов спортоборудования и инвентаря в России активнее всего развивается производство лыж и хоккейных клюшек.

"