Posted 30 августа 2019, 17:20
Published 30 августа 2019, 17:20
Modified 17 октября 2022, 10:55
Updated 17 октября 2022, 10:55
Руководитель направления комплаенс УК «РОСНАНО» Юлия Циндик озвучила доклад на тему «Как построить эффективную комплаенс-функцию» и рассказала о фазах внедрения подобной системы на примере своей фирмы, сообщает NewsNN.
Она объяснила, что на первой стадии крайнюю важность представляет аналитический этап — именно на этапе внедрения нужно провести оценку текущих бизнес-процессов предприятия и составить реестр комплаенс-рисков.
На их базе компания должна создать годовой риск-ориентированный комплаенс-план, на основе которого данные риски должны сокращаться, а бизнес-процессы — подвергаться оптимизации.
Как сказала Циндик, главной составляющей системы выступает обучение и информирование работников. Так, в РОСНАНО новые сотрудники проходят курс «Противодействия коррупции» и знакомятся с корпоративными правилами ожидаемого поведения. Также они изучают информацию, посвященную этике и тенденциям в сфере антикоррупционных законов, на интернет-портале компании.
Другим крайне важным этапом является переоценка рисков и оценка комплаенс-плана. То есть перед менеджментом встает задача осознать, удалось ли достигнуть обозначенных целей, и произошли ли улучшения в качественном плане. Помимо этого, важно озвучить результаты исполненной работы — именно в этом и заключается социальная ответственность бизнеса. Например, в РОСНАНО на основе годового антикоррупционного плана составляется отчет об исполненных мероприятиях. Далее документ который поступает для рассмотрения членам директоров АО «РОСНАНО» и ООО «УК «РОСНАНО».
В качестве универсального инструмента для оценки эффективности используемых комплаенс-программ, Циндик назвала процедуру сертификации. Она пояснила, что УК «РОСНАНО» в ближайшей перспективе пройдет сертификацию антикоррупционной программы на достаточность и эффективность внедренных процедур.