Posted 30 августа 2019, 10:05
Published 30 августа 2019, 10:05
Modified 17 октября 2022, 10:55
Updated 17 октября 2022, 10:55
Крупные российские банки активно переходят с информирования по SMS на push-уведомления. Новым каналом пользуются до 50% клиентов и, как показывает практика, данная технология не только позволит сэкономить значительные средства, но и является более безопасной и удобной.
В начале этого года в Альфа-банке заявили, что сэкономили свыше полумиллиарда рублей за счет снижения количества SMS-уведомлений в пользу push. Более того, до конца года эта сумма может вырасти до одного миллиарда рублей. Представители “Московского кредитного банка” отметили, что новая технология коммуникации обходится дешевле в разы, поэтому 80% пользователей их приложений получают push-уведомления. А в “СМП-банке” также подчеркнули, что это особенно актуально на фоне регулярно растущих тарифов сотовых операторов.
Push-уведомления представляют собой всплывающие оповещения и, как считают в кредитных организациях из первой двадцатки, данная технология предлагает более современный и удобный способ коммуникации с клиентами. В Сбербанке пояснили, что наподобие известных мессенджеров, в таких сообщениях можно вместить сколько угодно символов текста, а также изображений или ссылок на нужные разделы приложения. В “Совкомбанке” заявили, что такой способ на порядок безопаснее, потому как сторонние приложения не могут получить доступ к всплывающим уведомлениям — так снижается риск перехвата кодов подтверждения операций. Представители ВТБ добавили, что в истории push-уведомлений удобнее искать информацию.
Как сообщает transsibinfo.com, все банки, которые участвовали в опросе, подтвердили дешевизну нового канала информирования. В частности, “Райффайзенбанк” заявил, что без нового канала кредитное учреждение тратило бы на оповещения на 20–25% больше.
В ЦБ напомнили, что банк обязан уведомлять клиентов о совершении операций по платежной карте. О том, как это информирование будет происходить, прописывается в договоре.
Доля новой технологии в совокупном объеме уведомлений в Альфа-банке достигла более 50%. В Совкомбанке она составляет свыше 30%. Далее идет “Райффайзенбанк” с одной четвертой частью от всех уведомлений, “Сити-банк” с 15% и “Ак Барс Банк” с пятью процентами. В банке «Санкт-Петербург» доля push составляет уже 90%.