Posted 29 июля 2020,, 07:41

Published 29 июля 2020,, 07:41

Modified 17 октября 2022,, 06:06

Updated 17 октября 2022,, 06:06

УФАС уличило очередной волгоградский автосалон в недостоверной рекламе

29 июля 2020, 07:41
Волгоградское УФАС завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства в отношении автомобильного салона «Лазурит авто». Юрлицо ООО «Лазурит» признали виновным в распространении заведомо лживой рекламы.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе регионального Управления ФАС, внимание антимонопольной службы привлекла контекстная реклама автосалона, которая распространялась в Интернете. Она гласила: «Ravon Gentra в кредит за 380 000 р. РАВОН Джентра в Кредит от 4,5% без 1-го взноса. Скидка 189000 р. + КАСКО в подарок!»

Житель Волгограда заинтересовался столь привлекательным предложением и приехал в автосалон на шоссе Авиаторов, чтобы приобрести иномарку. Однако ему заявили, что машины нет в наличии. Когда горожанин предложил оплатить автомобиль наличными после его поставки, он также получил отказ. Вместо этого волгоградцу предложили оформить кредит на отсутствующую иномарку – на сумму в 700 тысяч рублей, которая заметно превышала обещанную стоимость покупки.

Расстроенный горожанин обратился с жалобой в УФАС и попросил проверить «обманчивую» рекламу автоцентра. Антимонопольная служба быстро выяснила, что салон «Лазурит» вводил своих клиентов в заблуждение по целому ряду важных вопросов. Например, из восемнадцати банков, указанных на сайте организации в качестве партнёров, только два на самом деле с ней сотрудничали и были готовы выдать автокредит. Что касается автомобиля «Ravon Gentra», покупку которого салон активно рекламировал в Сети, то он вообще ни разу не был продан в «Лазурите» с момента основания салона. Нарушения со стороны ООО «Лазурит» выглядят столь явными, что антимонопольное ведомство призвало правоохранительные органы обратить внимание на деятельность компании.

За последний год это уже третье рекламное дело, в котором волгоградские автосалоны уличаются в недостоверной интернет-рекламе. До этого были дела по автоцентрам «Волга» и «Волга-град». Антимонопольный орган в данном случае использует все свои полномочия для прекращения распространения в данном случае заведомо лживой рекламы. Но чтобы пресечь применяемые обманные схемы работы подобных салонов, по всей видимости, уже насущно необходимо вмешательство правоохранительных органов, – подчеркнула Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Представители ООО «Лазурит» пытались оправдаться: они утверждали, что компания просто «доверилась профессионалам» и не согласовывала рекламные тексты, а также имела право указывать в рекламе любые цены на автомобили. Но эти доводы в УФАС не посчитали достаточно вескими. Контекстную рекламу, которая распространялась через сервисы «Яндекса», признали ненадлежащей.

"