Posted 28 октября 2021,, 09:06

Published 28 октября 2021,, 09:06

Modified 17 октября 2022,, 11:48

Updated 17 октября 2022,, 11:48

Непривитых волгоградцев больше не будут унижать агрессивной социальной рекламой

28 октября 2021, 09:06
По всей России, в том числе в Волгограде, изменят подход к социальной рекламе вакцинации от коронавируса. Она станет менее агрессивной и больше не будет использовать для пропаганды прививок чувства стыда, страха и вины.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», информацию о перезапуске информационной кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 опубликовал «Коммерсантъ». Методы, при помощи которых россиян убеждали прививаться от коронавируса, признаны неэффективными и излишне агрессивными. Речь идёт в том числе о плакатах с фразами вроде «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?», которые не раз попадались на глаза волгоградцам.

Согласно источникам «Ъ», сейчас разработкой кампании по пропаганде вакцинации занимается внутриполитический блок администрации президента. В новой социальной рекламе планируется учитывать региональную специфику и активнее опровергать аргументы антиваксеров. «Убеждать будут мягче: только с вакциной можно жить полной жизнью – ходить в кино, учиться», – цитирует «Ъ» одного из собеседников в АП.

Весьма вероятно, что на сворачивание агрессивной пропагандистской кампании повлияли отзывы из регионов – в том числе из Волгоградской области. Источник «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС сообщил, что спорные баннеры с агрессивными призывами прививаться от COVID-19 ещё в августе обсуждали на экспертном совете по рекламе – и в итоге направили федеральному рекламодателю выписку из протокола, в которой рекомендовали смягчить риторику и не разжигать социальную рознь между привитыми и непривитыми.

Эксперты сочли, что фраза «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» эксплуатирует чувства стыда («это шейминг чистой воды»), страха («якобы у людей в голове есть цифра ожидаемых умерших») и фактически обвиняет непривитых волгоградцев в смерти их родных и близких. Члены совета при УФАС сошлись во мнении, что социальная реклама подавалась в негативном ключе, запугивала граждан и «способствовала усилению раздора» между вакцинированными и невакцинированными. Поэтому эксперты обратились к распространителю рекламы с просьбой сделать её более цивилизованной.

Неизвестно, сколько подобных обращений поступило из регионов, но очевидно, что общественное мнение, оценки экспертов и позиция ФАС как минимум учитывались властями, когда они принимали решение изменить тональность информационной кампании. Остаётся надеяться, что следующая попытка убедить сомневающихся волгоградцев в необходимости вакцинации будет выполнена менее грубо и навязчиво.

"