Posted 28 июня 2018,, 07:00

Published 28 июня 2018,, 07:00

Modified 17 октября 2022,, 09:56

Updated 17 октября 2022,, 09:56

Волгоградская аптечная сеть «троллила» конкурентов некорректной рекламой

28 июня 2018, 07:00
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признало недобросовестной рекламу аптечной сети «Волгофарм». Разбирательство по поводу некорректного призыва на баннере превратилось в настоящий триллер со взаимными контратаками и двумя взаимоисключающими экспертизами.

Как ранее сообщало ИА «НовостиВолгограда.ру», Волгоградское УФАС начало рассмотрение дела о возможном нарушении рекламного законодательства «Волгофармом» ещё в начале апреля. Заявления о том, что баннер с текстом «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!» на бульваре 30-летия Победы вводил потребителей в заблуждение, подали сразу двое местных жителей. По их словам, такая формулировка создавала впечатление, будто другие аптеки – «непроверенные» и торгуют сомнительными медикаментами, и только в «Волгофарме» можно достать качественные препараты.

Представители «Волгофарма» отреагировали на обвинения мгновенно: они заказали лингвистическую экспертизу, которая показала, что реклама якобы не содержала никаких нарушений закона. Однако когда сотрудники УФАС внимательно ознакомились с результатами этой экспертизы, они обнаружили, что проводившему её лингвисту были заданы некорректные вопросы. После этого ведомственная комиссия организовала новую проверку – и на сей раз эксперты признали, что реклама «Волгофарма» была недобросовестной.

Необходимость проведения лингвистических экспертиз в данном деле возникла у комиссии в связи с тем, что некорректность сравнения и дискредитация конкурентов носили в тексте рекламы непрямой, завуалированный характер. Кроме того, рекламодатель не согласился с выявленными признаками нарушения. Мы отмечаем, что с начала этого года в Волгоградском УФАС значительно увеличилось количество заявлений на нарушение рекламного законодательства, а также на недобросовестную конкуренцию в отношении аптек, работающих на территории региона, – пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

В итоге ведомство постановило, что в рекламе аптечной сети содержались недопустимые сравнения и формулировки, наносящие ущерб деловой репутации её конкурентов. Правда, никаких предписаний «Волгофарм» по этому поводу не получит: «баннер раздора» убрали с глаз прохожих ещё весной, сразу после начала разбирательства, так что фактически сеть заранее исполнила требования антимонопольщиков.

"