Posted 28 февраля 2019,, 06:29

Published 28 февраля 2019,, 06:29

Modified 17 октября 2022,, 06:10

Updated 17 октября 2022,, 06:10

Суд защитил права волгоградца, которого не пустили в самолёт из-за опечатки в билете

28 февраля 2019, 06:29
Арбитражный суд Волгоградской области признал законным постановление регионального Управления Роспотребнадзора в отношении авиакомпании «Победа». Воздушный перевозчик допустил нарушение закона, отказавшись регистрировать на рейс пассажира, который предъявил билет с опечаткой.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на решение Арбитража, в марте прошлого года житель областного центра забронировал на сайте авиакомпании «Победа» билет на рейс из Волгограда в Санкт-Петербург. Бронь, как и положено по закону, осуществлялась на основании паспортных данных. Но при обработке информации электронной системой произошла ошибка: фамилия, имя и отчество пассажира поменялись местами. В таком виде билет и был занесён в базу авиакомпании.

В день вылета из Волгограда мужчина, забронировавший билет, приехал в аэропорт с паспортом и попытался зарегистрироваться на рейс. Однако сотрудники «Победы» отказались пускать его на борт, ссылаясь на несовпадение информации. При этом они не отрицали, что серия и номер паспорта полностью соответствовали тем, что были указаны в билете — то есть вся проблема заключалась в переставленных местами имени и фамилии.

Возмущённый пассажир, которому из-за досадной ошибки так и не дали улететь в Петербург, обратился в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что перевозчик допустил нарушение закона: вместо того чтобы придираться к опечатке, компания должна была сразу же проверить внесённые данные, аннулировать «неправильный» билет и оформить взамен него новый. Этого никто не сделал, так что «Победу» признали виновной в оказании некачественных услуг. По ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» авиакомпания была оштрафована на сумму 30 000 рублей.

Юристы перевозчика попытались оспорить решение Роспотребнадзора в Арбитражном суде. Они указывали, что сам пассажир не принял никаких мер, чтобы вовремя устранить недостатки билета. Однако суд встал на сторону надзорного органа и пояснил, что вся ответственность за проверку заключённых договоров лежит на перевозчике. Поэтому постановление о штрафе для «Победы» оставлено в силе. Решение регионального Арбитража может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

"