Отгул ради встречи мусоровоза: жители Гумрака жалуются на вывоз мусора по расписанию

Отгул ради встречи мусоровоза: жители Гумрака жалуются на вывоз мусора по расписанию

28 февраля 2019, 14:24ОбществоЯна ЛабойковаPhoto: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Волгоградцы остались недовольны составленным расписанием еженедельного графика вывоза мусора в рабочем посёлке. Негатив выплеснули, конечно, в соцсети.

ООО «Управление отходами — Волгоград», отвечающее в нашем регионе за вывоз и утилизацию ТКО, уже порядком подмочило свою репутацию. Регоператор приступил к работе 1 января 2019 года, но оперативно справиться со свалками отходов во дворах, нехваткой контейнеров и машин для ликвидации завалов не смог. А в частном секторе мусорный коллапс стал типичной историей.

Как сообщает издание «НовостиВолгограда.ру», в конце января глава города Виталий Лихачёв лично дал подрядчику ещё один шанс и немного времени, чтобы устранить все проблемные моменты в работе и восстановить своё запятнанное имя. Текущая деятельность понемногу встала на рельсы: регоператор взялся разгребать горы отбросов и наводить порядок.

В частности, жители Гумрака, где преобладают частные дома, заблаговременно получили листовки с точным графиком еженедельного вывоза мусора — он осуществляется по улицам посёлка по вторникам и пятницам с 10:00 до 14:10.

Такое расписание возмутило волгоградца Василия С., который с явной иронией на своей страничке в Facebook спросил у подписчиков: «Как же быть? С работы отпрашиваться, чтобы мусор выкинуть?!». Жители посёлка активно поддержали негодование мужчины. «Замечательный график. А оператор не сказал, куда девать мусор тем, кто работает с 8:00 до 18:00? А почему в субботу и воскресенье они не работают?», — подключилась к беседе Надежда К.

Photo:novostivolgograda.ru

Казалось бы оставь мешки с накопленным мусором перед домом раньше указанного времени и проблема решена. Но жители сомневаются, что сотрудники регоператора на мусоровозе сами закинут отходы в бак. Возмущённый пользователь соцсетей из Гумрака утверждает, что сейчас необходимо лично присутствовать при «передаче мусора» — машина проезжает по улице и сигналит: кто есть дома выходит с пакетами, а трудящиеся — извините, утилизируйте ТКО как хотите.

До Нового года машина приезжала два раза: в среду и в воскресенье в 18:00. Было замечательно. А вот сейчас придумали непонятно что. И что самое интересное — договор я лично ни с кем не заключал. Как-то это происходит само собой.

Photo:novostivolgograda.ru

За разъяснением порядка самой процедуры выброса мусора в частном секторе, в том числе в Гумраке, издание «НовостиВолгограда.ру» обратилось в ООО «Управление отходами — Волгоград». В большей степени нас интересовал вопрос: могут ли водители мусоровозов самостоятельно грузить собранные жителями Гумрака отходы и не планируется в посёлке организация контейнерных площадок, которые бы стали хорошим решением для жителей частного сектора.

Кстати, накануне этот вопрос поднимался в ходе заседания Экологического совета при облдуме. Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор Максим Макашов отметил, что бестарный вывоз мусора, то есть отсутствие контейнерных площадок в частном секторе, создаёт большие проблемы для жителей, которые просто не успевают выбрасывать отходы. Вообще такая практика используется как исключение, но в Волгоградской области она почему-то стала повсеместной и постоянной.

Но на заседании Экосовета представители регоператора так и не прояснили вопрос, когда же в частном секторе появятся мусорные контейнеры. Наш запрос в ООО «Управление отходами — Волгоград» также остался без ответа. Зато через некоторое время в редакцию пришёл пресс-релиз о создании единого контакт-центра, который собирает все письменные обращения волгоградцев.

- В полномочиях специалистов единого контакт-центра – обработать поступившую от заявителя информацию, дать краткий письменный ответ, предоставить справку или перенаправить запрос для получения развернутого ответа в профильные подразделения АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». В перспективе единый контакт-центр будет заниматься всеми письменными обращениями в адрес регионального оператора и расчетного центра в целом, - говорится в пресс-релизе.

То есть пока жителям Гумрака придётся писать электронные письма регоператору, чтобы как-то урегулировать график вывоза отходов. И ждать - когда «краткий письменный ответ» реализуется в конкретные действия по разрешению их конкретной проблемы. А вот сколько придётся ждать - этого как раз в пресс-релизе и не говорится.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter