Posted 27 сентября 2022,, 15:16

Published 27 сентября 2022,, 15:16

Modified 17 октября 2022,, 11:53

Updated 17 октября 2022,, 11:53

Создание единого оператора наружной рекламы приведет к потере Россией 80 млрд рублей

27 сентября 2022, 15:16
Профильные специалисты МГУ имени М. В. Ломоносова подготовили аналитический отчет о последствиях принятия законопроекта «О рекламе». Согласно документу, в России планируют создать единый оператор наружной рекламы и частных объявлений.

Эксперты заключили, что такой шаг обратится огромными потерями для федерального бюджета.

Результаты анализа законопроекта направили для ознакомления руководителю Федеральной антимонопольной службы России Максиму Шаскольскому, главе Администрации Президента РФ Антону Вайно и премьер-министру России Михаилу Мишустину, сообщает издание lenta.ru.

Законопроект «О рекламе» был принят в I чтении. Многие депутаты не одобрили документ. Важно отметить, что предлагаемые поправки в рекламное законодательство не предполагали никакого регулирования.

Эксперты из МГУ указали в отчете объемы потерь, которые понесет государство в случае принятия законопроекта. Неналоговые убытки, которые связаны с упущенной выгодой по договорам с единым оператором, могут составить 28,6 - 85,7 миллиарда рублей. Из-за уменьшения налоговых поступлений бюджет будет сокращаться до 664,3 миллиона рублей каждый год. Монополизация рекламной отрасли затронет и внебюджетные фонды, которые потеряют около 342,9 миллиона рублей.

Экономисты и субъекты рынка опасаются неограниченных полномочий, которые может получить единый оператор. В частности, он будет вправе устанавливать рекламные конструкции по своему усмотрению – в любом месте, на любых объектах, включая памятники исторического и культурного наследия. Предполагается, что установка будет осуществляться на заявительной основе. Согласовывать свои действия с органами местного самоуправления оператор не обязан. Также монополист не должен соблюдать ГОСТы и учитывать схемы размещения действующих рекламных конструкций. При этом около 35 000 россиян, работающих в рекламной отрасли, могут потерять работу.

Законопроект содержит много противоречий. В документе объединены разные сферы – классифайды и цифровая наружная реклама. Расходы бюджета на прописаны, не обозначены и выпадающие доходы. На это обратил внимание президент коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко.

Экономисты предлагают альтернативные варианты регулирования рекламного рынка. Например, создание реестра, введение аккредитации и лицензирования компаний. В любом случае децентрализованное решение повлечет за собой меньше рисков, чем создание централизованной инфосистемы.

Авторы отчета предупреждают, что при взломе такой системы автоматически произойдет утечка всей информации, которую содержит рекламная отрасль. При множестве систем даже в худшем случае возможны лишь частичные утечки.

Экономисты из МГУ подготовили рекомендации по доработке законопроекта. В том числе они советуют передать независимым агентам контролирующие функции. В качестве контролеров могут выступать органы исполнительной власти, субъекты отрасли наружной рекламы, СРО или НКО, учрежденная государством.

"