Posted 27 июля 2020,, 13:09

Published 27 июля 2020,, 13:09

Modified 17 октября 2022,, 05:59

Updated 17 октября 2022,, 05:59

Крупнейшие экспортёры зерна «обеляют» грузоперевозки

27 июля 2020, 13:09
Основные игроки аграрного рынка Российской Федерации подготовили меморандум, запрещающий перегруз автотранспорта, везущего масличные и зерновые грузы.

В документе указано, что данное явление серьезно влияет на развитие рынка сельскохозяйственных перевозок. Дело в том, что превышение допустимой массы автотранспорта позволяет недобросовестным перевозчикам экономить значительные средства на логистике, сообщает «Интерфакс».

Меморандум был подготовлен Ассоциацией добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса. В нее входят «Русагро», «ЭФКО», «Черкизово», ОЗК, ТД «РИФ», «Каргилл», ГК «Трио», «Гленкор Агро МЗК», «Астон» и др. Вступление документа в силу запланировано на 15 сентября.

Отмечается, что компании, подписавшие меморандум, должны будут делиться реальными данными о массе груза. Также они сами не должны будут превышать нормы загрузки тяжеловесного автотранспорта. В свою очередь зерновые терминалы не должны будут принимать зерно и масличные грузы с машин, прибывших с перегрузкой более 2%. Наконец, заказчики логистических услуг не должны работать с компаниями, снижающими цены из-за перегруза, пишет newstracker.

Контролировать новый механизм борьбы с «перегрузчиками» будет предположительно ФНС. После вступления меморандума в силу налоговики проанализируют реестры товарно-транспортных документов на грузы, поступившие на зерновые терминалы.

Как отметил глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский, имеются четко прописанные нормы массы автомобиля с грузом, и она не должна превышать 44 тонны.

«В случае с автомобилями-зерновозами это означает, что при максимальном количестве осей автопоезда и облегченном кузове вес перевозимого зерна не должен превышать 27-28 тонн, а обычный грузовик с прицепом может перевозить не более 24-25 тонн», – сообщил Павенский.

Сегодня за сезон в порты Черного и Азовского морей привозят примерно 25 млн тонн зерна. Эксперты замечают, что многие водители стараются не ездить дорогами федерального значения, чтобы не платить сборы в системе «Платон». Это не только наносит вред дорожной инфраструктуре, но и повышает аварийность. При этом такой транспорт в большинстве идет со значительным перегрузом.

Павенский считает, что соблюдение правил, прописанных в меморандуме, выведет рынок автоперевозок из «серой» зоны, благодаря обеспечению здоровой конкуренции.

"