Posted 27 марта 2020,, 06:17
Published 27 марта 2020,, 06:17
Modified 17 октября 2022,, 09:23
Updated 17 октября 2022,, 09:23
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу областного Управления Роспотребнадзора, с жалобой на деятельность микрофинансовой конторы обратился один из её клиентов. Мужчина рассказал, что при заключении договора с МФО в его заём включили ещё и оплату дополнительных услуг, в результате чего с довольно солидной суммы – 210 тысяч рублей – компания удерживала 60 тысяч рублей.
Внеплановая проверка показала, что при заключении договора с волгоградцем ООО «МФК Новое Финансирование» включило в документ пункты, ущемляющие права потребителя. По этим условиям, 150 тысяч рублей перечислялись на счёт клиенту, а ещё 60 тысяч рублей (включая плату за консультирование и оформление договора) должны были поступить на счёт третьего лица в качестве оплаты дополнительных услуг.
— Потребитель, осуществляя заём денежных средств, фактически не имел возможности распорядиться ими по своему усмотрению. Оплата стоимости дополнительных услуг включена в сумму кредита без согласия заёмщика, так как заявление на предоставление микрозайма не содержит несомненного согласия заёмщика на оказание ему дополнительных услуг, – подчеркнули в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по региону.
Надзорное ведомство признало действия МФО незаконными и привлекло компанию к административной ответственности. ООО «МФК Новое Финансирование» оспорило постановление Роспотребнадзора в Арбитражном суде. Однако суд, изучив дело, пришёл к выводу, что волгоградцу просто не дали заключить договор займа без оплаты дополнительных услуг – что, конечно, является нарушением. Поэтому решение надзорного органа было оставлено в силе.