Posted 27 февраля 2019,, 10:12

Published 27 февраля 2019,, 10:12

Modified 17 октября 2022,, 06:06

Updated 17 октября 2022,, 06:06

Волгоградцы разошлись во мнениях насчёт судьбы трамваев в областном центре

27 февраля 2019, 10:12
Вчерашнее выступление депутата Госдумы Евгения Москвичёва на парламентском часе в Волгоградской областной Думе вызвало неоднозначную реакцию со стороны простых горожан.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», спор о будущем скоростного трамвая начался на одном из онлайн-ресурсов, где горожане обмениваются слухами и новостями. Один из пользователей узнал, что на развитие этого вида транспорта в Волгограде выделят полмиллиарда рублей, и счёл, что эту сумму можно было бы потратить на другие цели.

«Как по мне, трамваи — это всё же прошлый век. Даже если он по прямой с одного конца города в другой ходить будет, как метро в Москве, с перерывом в 2-5 минут», — написал скептически настроенный волгоградец. Горожанин также привёл в качестве примера Казань: там, по его словам, трамваи осложняют жизнь автомобилистам, которые вынуждены неоднократно пересекать рельсы.

Однако другие пользователи портала не поддержали автора первоначального поста. В комментариях они указали, что трамвай в определённом смысле удобнее и надёжнее, чем автобусы или маршрутки. «Ага, прошлый век. Постойте в пробках утром и вечером на наземном транспорте, сразу трамвай оцените», — иронично заметила одна из участниц обсуждения. Другие горожане высказали мнение, что автомобилистам на трамвайных путях вообще делать нечего (хотя полностью изолировать трамвайные маршруты в волгоградских реалиях, скорее всего, не удастся никогда).

Редакция «НовостиВолгограда.ру» на фоне дискуссии о светлом (или не очень) будущем волгоградского трамвая решила провести собственный опрос и узнать у подписчиков нашего Telegram-канала, как часто они пользуются этим видом транспорта. Надо признать, пока что итоги опроса нас обескураживают: 39% опрошенных вообще не ездят на трамваях, 29% делают это примерно раз в месяц и только при крайней необходимости, а 16% пользуются трамваем, чтобы не стоять в утренних пробках. Только 12% респондентов сказали, что ежедневно катаются на «главном городском транспорте». Впрочем, мы допускаем, что эти результаты не отражают общей картины: судя по всему, в Волгограде мессенджером Telegram чаще пользуются люди, имеющие собственный автомобиль.

Напомним, на вчерашнем парламентском часе председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичёв объявил, что Волгоград получит 500 млн рублей на развитие скоростного трамвая как приоритетного вида городского транспорта. Парламентарий также признал, что при реализации этого проекта будет активно использоваться государственно-частное партнёрство. Учитывая, каким образом это понятие трактуют волгоградские власти, есть основания полагать, что убыточное МУП «Метроэлектротранс» могут передать в частные руки на условиях концессионного соглашения. Это поможет предприятию решить часть финансовых трудностей, но с высокой вероятностью повлечёт за собой повышение стоимости проезда.

Станет ли трамвай главным видом общественного транспорта в Волгограде?
"