Posted 26 ноября 2021,, 14:45

Published 26 ноября 2021,, 14:45

Modified 17 октября 2022,, 11:35

Updated 17 октября 2022,, 11:35

Массовый телефонный террор устроили волгоградцам

26 ноября 2021, 14:45
Жители Волгоградской области жалуются на слишком частые и весьма странные звонки от регионального мусорного оператора ООО "Ситиматик-Волгоград". Им весьма настойчиво напоминают о якобы долгах за услугу вывоза мусора. По факту никаких задолженностей у них нет.

В последнее время резко участились случаи звонков жителям Волгоградской области на предмет задолженности за услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов. Звонки идут от регионального мусорного оператора ООО «Ситиматик-Волгоград», но всю информацию людям сообщает бездушный робот.

С пятницы нам названивает бот и каждый час-полтора сообщает какую-то дичь про штрафы и суд, — рассказывает волгоградка Ирина Чернова. — Дозвониться до живых людей этого «Ситиматика» невозможно, так как все указанные на сайте телефоны — автоответчики. Никакой обратной связи с ними нет. Мы живём в многоквартирном доме, исправно платим коммуналку. Звонили в наше ТСЖ, там сказали, что с оператором договор выполняется, никаких задолженностей нет. Почему тогда они звонят физлицам?

Во всех случаях волгоградцам говорят, что они задолжали за вывоз ТБО. При этом кто-то сразу понимает, что никаких коммунальных долгов у него нет и быть не может, потому что он всегда исправно платит. Другие начинают сомневаться и затем выясняют в своей управляющей компании, что долгов по вывозу мусора у них и вправду нет. Но звонки продолжают поступать и выводить граждан из себя.

Немаловажным раздражающим фактором является и частота звонков. Многие признаются, что этот телефонный терроризм повторяется буквально каждый день, а некоторые и вовсе сообщают о чуть ли не ежечасном обзвоне.

Далеко не всегда дело ограничивается звонками. Бывает, что в ход идут СМС-сообщения (некоторые даже с угрозами иска в суд), а то и сразу квитанции с «левыми» задолженностями. Зачастую их получают даже те, кто утилизирует отходы самостоятельно. Большинство — жители небольших населённых пунктов в Волгоградской области.

Мы не заключали ни с кем договор и не оплачивали НИ РАЗУ квитанции. Нет у нас никакого мусора! Весь мелкий мусор, упаковки, пакетики фасовочные, обёртки от конфет и колбасы мы сжигаем либо в бочке, которая установлена по всем правилам, либо в бане, — объясняет Сергей Коваленко в посте в Facebook. Остатки пищи, в том числе скорлупу от яиц и очистки от лука и другие растительные отходы мы скармливаем курам. В огороде у нас всё безотходное. От живности навоз, траву осенью оставляем в огороде. Земля — сплошная глина, приходится удобрять постоянно. Поэтому ни листочка, ни соломинки не выбрасываем, всё в землю. А бутылки у меня идут на строительство клумб и грядок. Прекрасный материал!

Отдельным счастливчикам удаётся-таки дозвониться до оператора, но решить проблему всё равно не получается. И лишь единицы в итоге добиваются своего, и странные квитанции им больше не приходят. Как правило, это те, кто отправляет запрос в компанию, но и они ждут долгое время и ответ могут получить не с первого раза. Но в конечном счёте оператор после проверки сведений обычно вычёркивает данные абонента из списка «должников».

— Мне на хутор, где нет никаких жилых строений, стали поступать квитанции от «Ситиматик», — рассказывает свою историю Константин Каркачёв. — Причём, в несуществующем доме проживает, по мнению «Ситиматик», двое человек. Позвонил и дозвонился! Мало что понимающая девушка сообщила, что эти сведения им предоставил Росреестр! О проживающих??!!?! Направил электронное письмо. Пришло уведомление, что оно зарегистрировано и будет рассмотрено в установленном порядке. Через месяц ответа нет. Снова направил письмо, где посетовал, что придётся обращаться в областную прокуратуру. Через 10 дней пришёл ответ, что они ошиблись, приносят извинения, всё направленные квитанции аннулированы и впредь такого не повторится.

— Какой ужас! Решила посмотреть, что за организация такая… И ужаснулась! Ни одного положительного отзыва. Ещё и места дислокации меняют, на телефонные звонки и жалобы не реагируют и т. д. — возмущается Алёна Щипцова.

Возникает как минимум два резонных вопроса. Во-первых, из какой базы берутся телефонные номера жителей региона для подобных обзвонов. А во-вторых, на каком основании им называют должниками, если в одном случае они исправно платят за услугу вывоза ТБО вместе с коммуналкой, а в других и не делали этого никогда, потому что справляются сами.

Редакция издания «НовостиВолгограда.ру» направила официальный запрос региональному мусорному оператору и готова разместить комментарий юриста, разбирающегося в данном вопросе. Если вы готовы представить своё мнение — пришлите ваши контакты на редакционную почту info@novostivolgograda.ru

"