Posted 26 апреля 2018,, 08:36
Published 26 апреля 2018,, 08:36
Modified 17 октября 2022,, 05:55
Updated 17 октября 2022,, 05:55
К удивлению, сразу запрыгивать в салон мы не стали не стали, а отправились прямиком к прародителю современного состава - вагону МС-4 1932 года выпуска, который установлен в Горсаду.
Его двери открывают только по особым случаям и мундиаль - один из них.
- Трамвай по праву считается одной из достопримечательностей города — его история насчитывает уже более 100 лет. Царицын стал первым уездным городом в дореволюционной России, в котором появилась трамвайная линия — ее открыли 9 апреля 1913 года, — говорит экскурсовод Маргарита Пронина. — Интересно, что зимой трамвайные вагоны не отапливались, а водителю приходилось работать в валенках и тулупе.
Действительно, в кабине водителя ни сидения, ни печки — только механизм, приводящий вагон в движение. Управлять такой махиной, при этом быть практически весь день на ногах тяжело даже подготовленному мужчине. А ведь вагоны водили и представительницы слабого пола.
- Смена длилась 7 часов, бывало и больше - вспоминает бывшая сотрудница транспортного предприятия Альбина Капустина, — Конечно холодно было, мерзли. Потом начали ставить печки, чтобы хоть как-то согреться. Работали стоя, выдерживали.
Прощаемся с прошлым и возвращаемся к настоящему — экскурсия продолжается на современном трамвае. Едем по улицам Баррикадная, Ким, Рабоче-Крестьянская, которые во времена Царицына образовывали так называемый Зацарицынский форштадт.
И вдруг провожатый обращает наше внимание на необычный памятник.
- Это опора контактной сети первого царицынского трамвая, которая выдержала бомбежки во время Сталинградской битвы и сохранилась до наших дней. На ней до сих пор видны следы от осколков военных снарядов, - поясняет Маргарита Пронина.
В маршрут входят сквер Саши Филиппова, знакомством с одним из самых красивых зданий города, где сейчас располагается Волгоградский казачий музыкально-драматический театр. Завершается экскурсия у памятника уездному кондуктору.